Задание №1. Спишите. Расставьте ударение в следующих глаголах. Определите, какие из них имеют неподвижное ударение, а какие подвижное? Включить, включишь, включат, клеить, клеишь, клеят, ржаветь, ржавеет, ржавеют, добрался, добралась, добралось, добрались
Задание №2. Спишите. Поставьте ударение сначала на первом слоге, затем на втором. Что у вас получится? Самостоятельно сделайте вывод, запишите его.
Иглы- иглЫ, стены-, руки-, ноги-, воды-, земли-, реки-, доски-, волны- .
Задание №3. Прочитайте слово, изменяя в нём ударение. Проследите, изменилось ли лексическое значение слова? Если да, то запишите получившееся значение в тетрадь.
Атлас, зАмок, Ирис, гвОздики, духИ, засЫпать
Составьте и запишите с получившимися словами предложения.
2.Пока Том уплетал свой ужин, пользуясь всяким удобным случаем, чтобы стянуть кусок сахару, тетя Полли задавала ему разные вопросы, полные глубокого лукавства, надеясь, что он попадет в расставленные ею ловушки и проболтается.
3.Чужой мальчик побрел прочь, стряхивая с костюмчика пыль, всхлипывая, шмыгая носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом “в следующий раз,
когда поймает его”.
4. Ходить за водой к городскому насосу Том всегда считал неприятным занятием, но сейчас он взглянул на это дело иначе.
5. Он поставил ведро на землю, взял алебастровый шарик и, пылая любопытством, смотрел, как Том разбинтовывает палец ноги, но через минуту уже мчался по улице с ведром в руке и мучительной болью в затылке, между тем как Том принялся деятельно мазать забор, а тетушка покидала поле битвы с туфлей в руке и торжеством во взоре.
6. Видишь ли, тетя Полли ужасно привередлива насчет этого забора: он ведь выходит на улицу
7. Том предстал перед тетей Полли, сидевшей у открытого окошка в уютной задней комнате, которая была одновременно и спальней, и гостиной, и столовой, и кабинетом.