Задание 1. Спишите текст. Подчеркните слова категории состояния в тексте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Одним поз..ним летним вечером Андрей Татьяна и вышли на прогулку. Накануне они сильно пос…орились и им предстояло понять будут ли они дружить дальше. Друзья были так увлечены своим разговором и из(?)за этого они заблудились.
— Как жаль, что всё так получилось! — вздохнул Андрей.
— А мне не жаль. Я даже рада, – Татьяна строго посмотрела на Андрея.
— Чему это?
— Мне приятно с тобой гулять. Поэтому вовсе не трудно радоваться из-за того, что мы заблудились. – Тихо заметила Таня лукаво улыбнувшись.
— А если мы не сможем найти дорогу обратно?
— Кажется, мы её уже нашли! — вскрикнула Татьяна и показала на знакомую тропу.
— А теперь тебе будет грустно, Таня?
— Нет, нужно уметь радоваться всему и теперь я счастлива что нам не придётся ночевать на улице! – она протянула руку другу в знак прем…рения.
Грамматическое задание:
Выполните морфологический разбор любых двух слов категории состояния.
Вспомните любые пословицы на тему дружбы, запишите их.
Для чего в языке служат словосочетания?
Словосочетания выражают обстоятельственное значение (между действием и местом, причиной, временем: бегать быстро, жить в деревне), определительное (между предметом и его признаком: голубое небо, тетрадь в клетку) и объективное (между действием и предметом, на который оно направлено: защитить котёнка, съесть кашу).
И чем они отличаются от слов и предложений?
Предложения имеют законченную мысль или побуждение к действию. Словосочетания формируют предложения. Слова (два и более) формируют словосочетания.
Однажды к нам должны были прийти гости. Мы с мамой тщательным образом готовились к их встрече. Постелили на стол чистую праздничную скатерть, поставили очень красивую посуду. Папа принес замечательный букет цветов, и мама поставила его в центре стола. Мы также положили на стол очень красивые салфетки. Потом мы с мамой начали готовить украшение нашего стола — праздничный торт. Сначала мама приготовила тесто и поставила его в холодильник. Она сказала, что так тесто выйдет вкуснее. Я мыла посуду и не могла дождаться, когда же из теста мама начнет печь торт. Наконец, время наступило. Ми с мамой начали делать множество тонких лепешек. Я насчитала их аж двадцать. Мы стали тонко их раскатывать, а затем мама их выпекала в микроволновой печи. Когда коржи были готовы, мы с мамой каждую лепешку перемазывали очень вкусным кремом. Торт мы с мамой украсили сверху тертыми орехами и шоколадом. Гостям очень понравился наш торт. Все его хвалили. А мы с мамой улыбались немного устало в ответ на комплименты. Теперь я знаю, как делается наш фирменный праздничный торт и при случае, наверное, смогу приготовить его сама.
Подробнее - на -
Объяснение: