Задание 1 ( ). Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
Сколь бы з..гадочн..м явлен..ем (н..)ост..валась молния все(же) н..кому в голову (н..)пр..дет усомнит..ся в ее существовани.. . Совсем (по)иному относят..ся люди к шаровой молни.. многие и по сей день сч..тают ее оптическ..й и(л, лл)юзией и даже выдумкой. Ра..сказы людей видевш..х шаровую молнию наталк..вают..ся порой на такое(же) (не)доверие как ра..сказы о встречах с летающ..ми тарелками. Так что на п..верку шаровая молния (н..)столько редкое сколько «социально скрытое» явление многие оч..видц.. оп..сают..ся (не)доверия и насмешек и (по)тому пр..дпоч..тают (не)распр..странят..ся о виде(н, нн)..м. Между тем и..следования пров..де(н, нн)ые только в одной (не)больш..й д..лин.. в Австрийск..х Альпах пок..зали что за шестьдесят лет на те(р,рр)..тории в сто квадратных километров шаровую молнию видели дев..тнадцать раз. Это значит что оч..видцев шаровой молни.. г..раздо больше чем людей видевш..х место в которое ударила3 обычная молния. В наш..й стране данные наблюдений за шаровыми молниями соб..рают..ся гру(п,пп)ами уче(н,нн)ых при Ярославск..м государстве(н, нн) ..м ун..верситете и при Институте высоких температур в Москве. В банке данных ро(с,сс)ийск..х уче(н,нн)ых есть в час..ности информация о сорока пяти встречах вое(н,нн)ых сам..летов с шаровыми молниями. Шесть из таких «св..даний» закончились гибелью сам..летов.
(по материалам журнала «Гео»)
Задание 2 ( ).
Определите стиль текста, письменно докажите свое мнение (объем не менее 30 слов).
Задание 3 ( ).
Выполните морфологический разбор глагола «ударила».
Образец разбора.
Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет нас задуматься о том, что же хотел донести автор своим произведением. Какую мысль он вложил в свое творение?
Узнавая новых героев, постигая их чувства и мысли, мы начинаем лучше разбираться в людях, окружающих нас, а главное, в себе. Недаром, многие великие деятели культуры и науки в минуты душевного волнения брали в руки художественную литературу. Они находили в ней спокойствие и удовлетворение. Книги найти верный жизненный путь, разыскивая который мы часто путаемся.
Но это не все достоинства литературы. Благодаря ей мы узнали много нужной и полезной информации. Так, например, о походе князя Игоря было сохранено очень мало источников, а литературное произведение «Слово о полку Игореве» пролило свет на многие неизвестные факты.
Описывая быт и нравы своего века, писатель нам составить картину времени.
Книга даже повлиять на ход реальной жизни читателя. Например, прочитав рассказ Шолохова «Судьба человека», многие люди, жизнь которых была сходна с судьбой героя этого произведения, воспряли духом и нашли в себе силы жить дальше.
Думаю, в этом и есть великая сила искусства литературы.
Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет нас задуматься о том, что же хотел донести автор своим произведением. Какую мысль он вложил в свое творение?
Узнавая новых героев, постигая их чувства и мысли, мы начинаем лучше разбираться в людях, окружающих нас, а главное, в себе. Недаром, многие великие деятели культуры и науки в минуты душевного волнения брали в руки художественную литературу. Они находили в ней спокойствие и удовлетворение. Книги найти верный жизненный путь, разыскивая который мы часто путаемся.
Но это не все достоинства литературы. Благодаря ей мы узнали много нужной и полезной информации. Так, например, о походе князя Игоря было сохранено очень мало источников, а литературное произведение «Слово о полку Игореве» пролило свет на многие неизвестные факты.
Описывая быт и нравы своего века, писатель нам составить картину времени.
Книга даже повлиять на ход реальной жизни читателя. Например, прочитав рассказ Шолохова «Судьба человека», многие люди, жизнь которых была сходна с судьбой героя этого произведения, воспряли духом и нашли в себе силы жить дальше.
Думаю, в этом и есть великая сила искусства литературы.