Задание 1. Спишите, вставив пропущенные буквы в однокоренные слова. Выделите корень.
Обозначьте орфограмму.
1.1
изморо...ь— морозы
изморо...ь— моросить
насквозь — скво..ит
тря..кий — тря..6т
близкий — бли..ок
1.2.
жу..кий — жу..ок
чу..кий — чу..ок
жёс..кий — жёс..ок
лб..кий — лё..ок
ро..кий — ро..ок
1.3.
окре... — окре..ный
коры..ь — коры..ный
нена..ье — нена..ный
стра..ь — странный
обла..ь — обла..ной
жало..ь — жало..ливый
сча..ье — сча..ливый
здра..ие — здравствуй
опове..ить — пове..ка
гиган.. — гиган..ский
аген.. — агентство
ненави..ь — ненави..ный
1.4.
Че...ь — че...ный
изве..ие — изве..ный
преле..ь — преле..ный
радо..ь — радо..ный
вку.. — вку..ный
опа...ение — опа...ный
чуде...а — чуде...ный
прекра-.ен — прекра..ный
вла..ь — вла..ный
1.4.
Че...ь — че... ный
изве..ие — изве..ный
преле..ь — преле..ный
радо..ь — радо..ный
вку.. — вку..ный
опа...ение — опа...ный
чуде...а — чуде...ный
прекра-.ен — прекра..ный
вла..ь — вла..ный
ус..а — ус..ный
гру..ь — гру..ный
уча..ие — уча..вовать
1.5. ВНИМАНИЕ: ТРДНЫЕ СЛОВА
ровесный (устар.) — рове..ница — рове..ник
верста (мера длины) — свер..ница — свер..ник
шест — ше..вие — ше..вовать — происише..вие
шеф — ше..ство — шефствовать
искусный, но искусство — иску. твенный
чу...ство,
праз...ник
2. Вставьте пропущенные буквы а, и, у.
Обозначьте орфограмму. Подчеркните слова-
исключения.
Ч...деса, ш...повник, нач...льный, овч..рня,
ж.рный, щ..вель, ж..вотное, рош.., широкий,
ч..жой, щ..пальца, стуч.ль, сш.ль, ж..ри,
брош..ра, параш.т, необычайный, горяч..я,
могуч..я, дремуч..я, ч.лки, ч..рбан, ч..ткий,
щ..рёнок
3. Спишите, вставив пропущенные буквы в
однокоренные слова. Выделите корень. Обозначьте
орфограмму.
поб...ждать — поб...даб.жит — 6.г хл..потать — хл.поты
р. веть —р.в ст.кло — ст.. клышкот..желыи — т.жесть
вр. дить — вр.д отв...чать — отв.т т. енота — т.сный
затр..щал — тр.ск — стр...лять — стр.лы взгл.нуть — взгл.д
встр...чать — встр.ча тр..петать — тр.пет тр.сет — тр.ска
выч. ..сления — ч.сла ст.яли — ст. и зав.зать — в.жет
уд. вительно — д..во х..лелось — хочет зар.дил — зар.д
разл. вать — лоль — г.стить— г.сть м..сной — м..со
бл.знецы — близкий г...ворить — г.вор т.рговать — т.рг
4. Распределите слова в три колонки:
М.р. 2 скл., нет Ж.р. 3 кл. пишу ЬМи.ч. Ри. негЬ
Молодеж..., ноч..., плащ..., камыш..., луч..
врач..., грач..., калач..., сторож..., шалаш...,
уж..., товарищ..., гараж..., реч..., вещ..., ткач...,
плющ..., стриж..., пустош..., мелоч..., смерч...,
картеч..., бич..., нож..., этаж..., обруч..., дрож...,
богач..., возле рощ..., с плеч..., нет кляч...,
много туч..., мыш..., паралич..., около дач...
5. Просклоняй словосочетания по образцу:
родной (какой?) дом, о родном (о каком?) доме
И.п.ближняя деревия синее море — зелёная брошь
ближи. дерев. син. мор. — зелён.. бронь.
Д.п. ближи... деревн.. син. мор. — зелён.. бронь.
В.п. ближн.. деревн.. — син. мор. — зелён.. брош..
Тат. ближи.. деревн.. — син. мор. — зелён.. брош
Пл. (0) ближи.. дерев. (0) син. мор, . (о) зелён.. брош
6. Проспрягай глаголы по образцу. Выдели
окончания.
Образец: рисовать (1спр.) (он) рисует— (ты) рисуешь — (они)
рисуют
Лаять
Колоть
Трепать трепа... треш... треш...
Брить
Стелить
Клеить
Сыпать сыт... — сыш. сыпл.
7: Укажите, какими частями речи являются слова в
предложениях.
Образец: Я (мест.) пошёл (глаг.) на (предл.) большой
(прил.) пруд (сущ.).
п Моя (...) книга (...) лежит (...) в (...) старом (...)
столе (...).
2) Наш (...) дом (...) наполнился (...) сильным (...)
шумом (...).
3) К(...) нему (...) подошла (...) старшая (...) сестра
(...).
Это каникулярное... кароч задание на каникулы для 5 класса, thank you что ты решил.
Каждый человек когда-нибудь спрашивает себя :"Для чего нужно читать книги книги".И тут же находит у себя в мыслях тысячу ответов на этот ,казалось бы простой вопрос.Во-первых,книги отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в такой манящий и увлекательный мир грёз и мечтаний.Следя за событиямипроизведения,мы забываемсобственные проблемы.Во - вторых ,книга-это многовековой источник знанийсотни сотни поколений.Наши предки хотели донести до нас свою мудрость и видение мира.Они делали это по разному:кто-то рисовал рисунки,кто-то занимался ремеслом и производством,а кто-то изложил свои мысли в книгах,написанных в разных стилях и жанрах,созданных как для взрослых,так и для детей.В - третьих,книги -вечные спутники человека и несмотря на появление новейших устройств и оборудования,остаются ими и сопровождают нас всю жизнь.У каждого человека есть своя любимая книга ,её можно читать и перечитывать несколько раз .Отправляясь в поездку ,мы неприменно берем книгу с собой.Книга наш друг и советчик.
Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. У меня есть книги, сохранившиеся еще с поры моего раннего детства, это мои поверенные сердечные друзья, мои наставники. Книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, с чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения; а что толку, если вокруг будет полно людей, с которыми и говорить не о чем. Книги, как и друзья, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особенное постоянство; любимая книга никогда не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке».