Задание 1. Спишите, вставив пропущенные буквы в однокоренные слова. Выделите корень.
Обозначьте орфограмму.
1.1
изморо...ь— морозы
изморо...ь— моросить
насквозь — скво..ит
тря..кий — тря..6т
близкий — бли..ок
1.2.
жу..кий — жу..ок
чу..кий — чу..ок
жёс..кий — жёс..ок
лб..кий — лё..ок
ро..кий — ро..ок
1.3.
окре... — окре..ный
коры..ь — коры..ный
нена..ье — нена..ный
стра..ь — странный
обла..ь — обла..ной
жало..ь — жало..ливый
сча..ье — сча..ливый
здра..ие — здравствуй
опове..ить — пове..ка
гиган.. — гиган..ский
аген.. — агентство
ненави..ь — ненави..ный
1.4.
Че...ь — че...ный
изве..ие — изве..ный
преле..ь — преле..ный
радо..ь — радо..ный
вку.. — вку..ный
опа...ение — опа...ный
чуде...а — чуде...ный
прекра-.ен — прекра..ный
вла..ь — вла..ный
1.4.
Че...ь — че... ный
изве..ие — изве..ный
преле..ь — преле..ный
радо..ь — радо..ный
вку.. — вку..ный
опа...ение — опа...ный
чуде...а — чуде...ный
прекра-.ен — прекра..ный
вла..ь — вла..ный
ус..а — ус..ный
гру..ь — гру..ный
уча..ие — уча..вовать
1.5. ВНИМАНИЕ: ТРДНЫЕ СЛОВА
ровесный (устар.) — рове..ница — рове..ник
верста (мера длины) — свер..ница — свер..ник
шест — ше..вие — ше..вовать — происише..вие
шеф — ше..ство — шефствовать
искусный, но искусство — иску. твенный
чу...ство,
праз...ник
2. Вставьте пропущенные буквы а, и, у.
Обозначьте орфограмму. Подчеркните слова-
исключения.
Ч...деса, ш...повник, нач...льный, овч..рня,
ж.рный, щ..вель, ж..вотное, рош.., широкий,
ч..жой, щ..пальца, стуч.ль, сш.ль, ж..ри,
брош..ра, параш.т, необычайный, горяч..я,
могуч..я, дремуч..я, ч.лки, ч..рбан, ч..ткий,
щ..рёнок
3. Спишите, вставив пропущенные буквы в
однокоренные слова. Выделите корень. Обозначьте
орфограмму.
поб...ждать — поб...даб.жит — 6.г хл..потать — хл.поты
р. веть —р.в ст.кло — ст.. клышкот..желыи — т.жесть
вр. дить — вр.д отв...чать — отв.т т. енота — т.сный
затр..щал — тр.ск — стр...лять — стр.лы взгл.нуть — взгл.д
встр...чать — встр.ча тр..петать — тр.пет тр.сет — тр.ска
выч. ..сления — ч.сла ст.яли — ст. и зав.зать — в.жет
уд. вительно — д..во х..лелось — хочет зар.дил — зар.д
разл. вать — лоль — г.стить— г.сть м..сной — м..со
бл.знецы — близкий г...ворить — г.вор т.рговать — т.рг
4. Распределите слова в три колонки:
М.р. 2 скл., нет Ж.р. 3 кл. пишу ЬМи.ч. Ри. негЬ
Молодеж..., ноч..., плащ..., камыш..., луч..
врач..., грач..., калач..., сторож..., шалаш...,
уж..., товарищ..., гараж..., реч..., вещ..., ткач...,
плющ..., стриж..., пустош..., мелоч..., смерч...,
картеч..., бич..., нож..., этаж..., обруч..., дрож...,
богач..., возле рощ..., с плеч..., нет кляч...,
много туч..., мыш..., паралич..., около дач...
5. Просклоняй словосочетания по образцу:
родной (какой?) дом, о родном (о каком?) доме
И.п.ближняя деревия синее море — зелёная брошь
ближи. дерев. син. мор. — зелён.. бронь.
Д.п. ближи... деревн.. син. мор. — зелён.. бронь.
В.п. ближн.. деревн.. — син. мор. — зелён.. брош..
Тат. ближи.. деревн.. — син. мор. — зелён.. брош
Пл. (0) ближи.. дерев. (0) син. мор, . (о) зелён.. брош
6. Проспрягай глаголы по образцу. Выдели
окончания.
Образец: рисовать (1спр.) (он) рисует— (ты) рисуешь — (они)
рисуют
Лаять
Колоть
Трепать трепа... треш... треш...
Брить
Стелить
Клеить
Сыпать сыт... — сыш. сыпл.
7: Укажите, какими частями речи являются слова в
предложениях.
Образец: Я (мест.) пошёл (глаг.) на (предл.) большой
(прил.) пруд (сущ.).
п Моя (...) книга (...) лежит (...) в (...) старом (...)
столе (...).
2) Наш (...) дом (...) наполнился (...) сильным (...)
шумом (...).
3) К(...) нему (...) подошла (...) старшая (...) сестра
(...).
Это каникулярное... кароч задание на каникулы для 5 класса, thank you что ты решил.
если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда – это все ней. она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? чем мы отвечаем на ее заботу?
давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из земли с невообразимой скоростью. именно тогда человек с относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. он заботился и с принимал ее дары. а сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке? .
день за днем земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. загрязняется не только воздух. сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. взять, например, озеро байкал. это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
зачем? зачем убивать то живое что находится рядом с нами? представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. не впечатляет, правда же? так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. но если каждый будет задумываться о том, чем мы нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. нельзя думать: «мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
во все времена люди наносили вред окружающей среде: охотились, рубили деревья, засаживали луга- но у природы была возможность восстановить свои силы. теперь же загрязнение окружающей среды переходит все допустимые границы, человек просто-напросто губит место своего обитания.
некоторое время назад люди жили без машин, которые выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных газов, которые разрушают озоновый слой, тем самым позволяя опасному излучению из космоса проникать на землю.
экология с каждым днем всё ухудшается и ухудшается, воздух становится всё более загрязненным, а люди чаще болеют. не зря такое страшное заболевание, как рак, в двадцать первом веке получило такое широкое распространение. от чего образовываются раковые клетки? да как раз от того, что мы дышим грязным воздухом, потребляем пищу, полную различных консервантов и добавок. лучше вовсе отказаться от потребления различного рода фастфуда, чипсов и газировки, тем самым не подвергая организм опасности.
биосфера, где существует всё живое, состоит из воздуха, земли и воды, однако человек продолжает наносить окружающей среде невосполнимый урон. в реки и моря выбрасываются тонны отходов с заводов, атмосферу загрязняют пары с фабрик, из-за которых уже не первый год идут кислотные дожди, из земли добывают слишком большое количество полезных ресурсов, не давая ей нормально восстановиться.
вырубается огромное количество лесов, но на их месте не сажают новые деревья, предпочитая просто «переехать» на новое место рубки. в силах каждого человека посадить хотя бы одно деревце, тем самым восстановиться лесу.
сейчас развито волонтерское движение, которое очищению улиц, скверов и парков города, каждый желающий может оказать природе посильную , тем самым очищая окружающую среду.
многие не знают, но не менее опасно, чем загрязнение атмосферы шумовое загрязнение. постоянный шум машин, фабрик приводит к постоянному нервному напряжению, стрессу, ухудшению слуха и даже зрения.
для того, чтобы хоть немного оградить себя от этого, нужно перестать бывать в месте большого скопления машин, отказаться от громкой музыки в наушниках и употреблять больше свежих овощей, дабы предотвратить пищевое загрязнение.
для того, чтобы прекращать загрязнение окружающей среды, людям пришлось бы отказаться от многих благ и товаров, но ведь можно прийти к этому постепенно. достаточно начать с того, что выкидывать за собой мусор в специальные контейнеры на улице. со временем ученые обязательно найдут способ избавиться от такого большего количества вредных отходов.