В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ернай
Ернай
14.04.2021 10:53 •  Русский язык

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.Подчеркните грамматические основы предложения, постройте схемы, укажите вид придаточного. Я вид.л что княжна готова упасть в обморок от страха и (не)годования.

Я бе.пощаднопог.нялизмучен.го коня который мч.л меня по каменистой дорог. .

Когда дым рас.еялся Грушницкого на площадк. (не) было.

Я (не)вольно .делал (не)сколько шагов (в)перёд что(б)поскорее удалит.ся от края.

Я хотел дать себе полное право (не) щ.дить его если (бы) судьба меня пормиловала.

Я вид.л как пос.невшие губы его дрожали.

Площ.дка (на) которой мы должны были драт.сяиз.бр.жалапоч.ти правильный треугольник.

Пр.чина моего поспешного от.езда тебе покажет.ся маловажна потому(что) к.сает.ся до одной меня.

Когда он явился в степь там была уже сильная перестрелка.

Была только одна страсть, которой он (не) таил.

Я хотел вид.ть как княжна выпутает.ся из этого затруднительного положения.

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложения, постройте схемы.

Мы тронулись в путь с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору мы шли пешком (с)зади подкладывая камни под к.лёса.

Вот см.трю из леса выезжает кто(то) на серой лошади.

Я подош.л к окну и посм.трел в щель ставня бледный преступник лежал на полу держа в правой руке пистолет.

Была (у) него только одна страсть страсть к игре.

Я взял со стола как теперь помню червон.ого туза и бросил его (к)верху дыхание у всех ост.новилось.

Он был храбр говорил мало но резко (ни)кому (не)поверял своих душевных и семейных тайн.

Дойдя до середины комн.ты она пошатнулась я вскочил подал ей руку и довёл её до кресел.

И долго я лежал (не)подвижно и плакал гор.ко (не)ст.раясь удерживать слёз и рыданий душа обессилела рас,удок замолк.

Я (н.)когда (не)буду любить другого моя душа и.тощила на тебя все свои сокровища свои слёзы и надежды.

Со.нце уже спрят. лось в ч.рной туче о.дыхавшей на хребте зап.дных гор в ущелье стало темно и сыро.

Я остался в степи один потеряв последнюю надежду попроб.вал идти пешком ноги мои подк.сились я упал на траву и заплакал.

Задание 3. Произведите синтаксический разбор предложений.

За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь. Стволы берез уже белели во мраке: приближался скудный и холодный рассвет. В осеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. Недаром, видно, кто-то сказал, что разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки. Выделите грамматические основы. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

..десь герой наш (по)(не)воле отступил (на)зад и погл..дел на него пристально. Ему случалось вид..ть (н..)мало всякого рода людей даже таких каких нам с читателем может быть (н..)когда (н..)пр..дёт(?)ся увидеть но такого он ещё (н..)видывал. Лицо помещ..ка (н..)пр..дст..вляло (н..)чего особе..ого оно было почти такое(же) как у многих худощавых стариков один подбородок только выступал очень д..леко (в)перёд так что он должен был каждый раз закрывать его пл..тком что(бы) (н..)заплевать. Маленькие глазки бегали из(под) высоко выр..сших бровей как мыши когда высунувши из тёмных нор остренькие морды наст..рожа уши и м..ргая усом они высматр..вают (н..)зат..ился ли где кот или мальчишка. Г..раздо зам..чательнее был наряд его (н..)какими средствами и ст..раньями (не)льзя было докопат(?)ся из чего состряпан был его халат рукава и полы до того засалились что пох..дили на юфть какая идёт на сапоги (с)зади (в)место двух болталось четыре полы из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него было повяза..о что(то) такое которого (не)льзя было разобрать чулок ли подвязка ли или набрюшник только (н..)как (н..)галстук. Словом если(бы) Чичиков встретил его где(нибудь) у церковных дверей то вероятно дал бы ему медный грош. Но перед ним стоял (н..)нищий перед ним стоял помещ..к и у этого помещ..ка была тысяча (с)лишком душ(?)

Показать ответ
Ответ:
акл2
акл2
25.07.2021 15:15
Интересная встреча- бывают совершенно неожиданные встречи. такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. я встретил удивительного человека. я столкнулся с этим мальчиком на нашей лестнице, когда выносил мусор. я сразу обратил внимание на его глаза — они были безбрежно-синие, будто я глянул в глубь моря. — ! — сказал я, от неожиданности чуть не выронив мусорное ведро. а мальчик ответил так культурно и вежливо, что мне стало не по себе: — добрый вам день! мы разговорились, и я узнал о новом знакомом такое, что выделило его сразу из числа всех моих друзей, дружбой с которыми я тоже, конечно, дорожу. саша, так звали моего знакомого, учился в необыкновенном месте. я и не знал, что ещё существуют приходские школы! но, оказывается, такие есть, и в одной из них учился саша. «потому что у меня папа священник, да и я сам верую», — пояснил мальчик с голубыми глазами. это «верую» сразило меня наповал. это было так интересно — разговаривать с глубоко верующим человеком! из разговоров со своим новым соседом я многое узнал о жизни, о боге, о религиозных заповедях. и все слова саши были глубоко прочувствованы и не такие вымученные и неинтересные, как это обычно бывает, когда взрослые начинают нам, детям, рассказывать о боге и религии. я рад, что у меня есть теперь такой друг, и той случайной встрече! интересная встреча- в школе на уроках и нам много рассказывают о великой отечественной войне. но эти события были так давно, что мы как-то пропускали все мимо ушей. знали мы и о том, что у пети, нашего одноклассника, есть прадедушка, который прошел всю войну. но он мало говорил о нем. а мы никогда не спрашивали. но однажды все переменилось. это произошло случайно. мы всем классом пошли на прогулку в парк. в этот день пети с нами не было. в парке мы играли, прыгали. вдруг наше внимание привлекла группа пожилых людей, среди которых мы увидели петьку и других, незнакомых нам . нам стало интересно, что делает он там и почему не пошел с нами. мы подбежали к однокласснику. он увидел нас и обрадовался. взяв одного из стариков за руку, петя пошел к нам. «дедушка, познакомься. это мои одноклассники», – сказал он. мы во все глаза смотрели на пожилого мужчину. но привлекла нас не его внешность. в ней не было ничего необычного. привлекло нас другое. на груди мужчины висели награды. их было так много, что на пиджаке не осталось свободного места. дедушка улыбнулся и ласково поздоровался с нами. оказывается, в этот день он встречался со своими однополчанами, а петька пошел вместе с ним. мы присели на скамейку и стали слушать рассказы старых ветеранов. они вспоминали бои, погибших товарищей смешные случаи из своей военной юности. мы впервые прикоснулись к войне так близко, что забыли и о шалости, и об играх.а ветераны все вспоминали и вспоминали свою молодость, как они сражались, защищая свою страну. таких захватывающих рассказов мы никогда не слышали. это была самая интересная встреча, которую мы запомнили навсегда. теперь уроки о великой отечественной войне для нас не пустые, потому что перед нами проходят живые лица людей, сражавшихся за нашу счастливую жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hahafbdch
hahafbdch
20.10.2021 14:16

1. Односоставные предложения.

Старое русло Оки. - Назывное.

Его называют Прорвой. - Неопределенно-личное.

В ней тепло и сухо. - Безличное.

2. Синтаксический анализ.

Берега (подлежащее, выражено существительным) здесь (обстоятельство, выражено наречием) сплошь (обстоятельство, выражено наречием) покрыты (сказуемое, выражено причастием) ольхой (дополнение , выражено существительным) , шиповником(дополнение , выражено существительным) , ежевикой(дополнение , выражено существительным) .

  Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями.

Нигде (обстоятельство, выражено наречием) не видел (сказуемое, выражено глаголом) я (подлежащее, выражено местоимением) таких (определение, выражено местоимением)  репейников(дополнение , выражено существительным) , колючек(дополнение , выражено существительным) , огромных (определение, выражено прилагательным) грибов-дождевиков(дополнение , выражено существительным) .

  Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота