Задание №1. Сравните неотредактированный текст №1 с отредактированным текстом №2 и выделите цветом в тексте №1 слова и словосочетания, не соответствующие требованиям, предъявляемым к языку научных текстов.
Текст №1
Живая клетка – это удивительно сложный механизм. Она не может нормально жить и функционировать, если повредить отдельные ее участки. Даже совсем слабое радиоактивное излучение серьезно навредить клетке, из-за него клетка может заболеть, получить лучевую болезнь. Если же радиоактивное излучение чуть сильнее, живой организм может погибнуть. Излучение опасно также тем, что даже в смертельных дозах оно не вызывает боли и человек или животное могут его совершенно не чувствовать.
Текст №2
Живая клетка – это удивительно сложный механизм. Нормальная жизнедеятельность и функционирование клетки невозможно при повреждении отдельных ее участков. Даже совсем слабое радиоактивное излучение приводит к значительным повреждениям в клетке и вызывает такое серьезное заболевание, как лучевая болезнь. От радиоактивного излучения большой интенсивности живой организм может погибнуть. Опасность радиоактивного воздействия также в том, что даже в смертельных дозах оно не вызывает болевых ощущений, и человек или животное могут его совершенно не чувствовать.
Задание №2. Разместите предложенные варианты ответов на место пропусков в тексте.
Научные тексты бывают трех видов. У каждого из них свой адресат, и для каждого существуют свои требования. Самый строгий вид научного текст_ . Он используется специалистами для специалистов. текст обладает средней сложностью, используется для создания учебных и методических пособий, учебников и т.д. Наконец, текст связывает науку с широкими массами. К нему не предъявляются строгие требования, он не содержит массу терминов, а если и содержит, то все они подробно объясняются. Популяризация научных достижений осуществляется средствами подстиля, которые во многом близки средствам, используемым в публицистическом стиле.
собственно-научный
научно-учебный
научно-популярный
научно-популярного
Мы с рождения заточены в своих городах, словно в каменных башнях. Выходим из дома и бредем по серому тротуару, перепрыгиваем со ступеньки на ступеньку, едем под гулкий шум метро. И эта дорога кажется бесконечной. Кругом, куда ни посмотри, один бетон, стеклянные раскрашенные витрины, от которых отдает наигранностью и фальшью, фонтаны – лишь имитация настоящего, живого потока воды, какой можно увидеть лишь в горах или лесу.
Что поделать, люди спрятались в своих мегаполисах, своих квартирах похожих на клетку, и совсем забыли о том, как выглядит настоящая земля. А как приятно бывает на природе пройтись босиком по голой, настоящей земле. Кто-нибудь, интересно, ещё помнит это ощущение? Например, летом, после теплого, слепого дождика, сняв сандали, бежать по лужам, словно маленький ребенок, ощущая под собой каждый мелкий камушек, и смеяться, попадая в глубокие ямы. Или в деревне, ступить на свежескошенную траву, почувствовать её мягкость, а после вдохнуть сладковатый аромат.
Заглавие: Памятник Коркыту
На берегу Сырдарьи, где родился (=) и вырос (=) Коркыт, находится (=) его могила. Это место посещают (=) туристы. В честь Коркыта там был установлен (=) архитектурный памятник в виде большого кобыза. Памятник сделан (=) из железобетона и состоит (=) из 4 стел высотой 8 метров. В верхней части установлены (=) трубы с широким отверстием. 40 металлических трубочек издают (=) звуки, похожие на звук кобыза, особенно когда дует (=) ветер.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).