Задание 1. Сравните слова в каждой группе. Что их объединяет и чем они различаются? Определите, какие из слов являются книжными, какие — разговорными, а какие - нейтральными. Вещать — говорить — сказать — брякнуть.
Аплодировать — рукоплескать — хлопать.
Спать — почивать — дрыхнуть.
Задание 2. Прочитайте предложения и исправьте речевые ошибки‚ связанные с употреблением выделенных имён прилагательных.
1. У Ирины карие волосы и зелёные глаза.
2. В ёлочном лесу очень хорошо дышится.
3. Люди всегда испытывали по отношению к волкам двойное чувство, с одной стороны — страх и ненависть, с другой — уважение и восхищение.
4. Удачный охотник окружён всеобщим почётом: нет большей чести, чем накормить мясом всю деревню.
ответ:
простое предложение может быть осложнено 1) однородными членами, 2) обособленными членами, 3) вводными и вставными конструкциями, 4) обращениями.
если в простом предложении есть знаки препинания, значит оно осложненное.
1. в кабинете, тесно заставленном книгами, ярко горели лампочки под стеклянными абажурами.
2. в нашем городе зимой, особенно в январе, часто бывает гололедица. (пояснительное)
3.в конце мая приехал петров, художник. - средствами осложнения являются порядок слов и интонация, которые оформляют отношение компонента «художник»
4.небо, еще недавно ясное, звездное, теперь покрылось тучами.
5.несмотря на то, что предсказывали похолодание, ночь была теплая.
6. послушайте, вы, сколько можно повторять? - обращение
7. на столе стояли всевозиожные блюда, приготовленные мамой к приходу гостей.
ответ:
«клубится»
часть речи:
глагол (личная форма)
грамматика:
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: несовершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: настоящее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он) что делает?
начальная форма:
клублюсь
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: несовершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: настоящее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (я) что делаю?
это не переходной