Задание 1. Среди примеров найдите наречие.
1) Полотно красиво: 2) Движение быстро:
2) Звучание громко; 4) Говорил громко;
Задание 2. У наречий отсутствует следующая степень сравнения сравнительная превосходная;
3) Составная сравнительная:
4) Составная превосходная;
Задание сравнительная степень наречий образуется с Окончаний:
2) Словообразующих суффиксов;
3) Формообразующих суффиксов;
4) Приставок;
Задание 4. Укажите суффиксы, не участвующие в образовании сравнительной степени наречий:
1) –енн, - онн-;
2) – ее (-ей)-;
3) – е-;
4) – ше-;
Задание 5. Составная сравнительная степень образуется с слов:
1) Самый, самая;
2) Наиболее, наименее;
3) Всех, всего;
4) Более, менее;
Задание 6. В каком варианте все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?
1) Поднялся высоко, нарисовал красивее;
2) Поднялся выше всех, нарисовал красивее;
3) Кричит громче, поднялся выше, раскрасил менее ярко;
4) Спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше;
Задание 7. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?
1) На улице весело смеются дети;
2) Всех веселее звучал голосок Катеньки;
3) На снимке лицо Бориса веселее;
4) Сегодня ансамбль пел веселее и громче;
Задание 8. Какое слово не является наречием в сравнительной степени?
1) Вернее;
2) Проще;
3) Жесточайше;
4) Дальше;
Задание 9. Составная превосходная степень наречий обозначает, что признак:
1) Проявляется в большей степени;
2) Проявляется в наибольшей (наименьшей) степени;
3) Проявляется не всегда;
4) Присутствует в значительном количестве;
Задание 10. Составная превосходная степень наречий образуется с Суффиксов –айш-, -ейш- от наречия;
2) Слов очень, слишком от наречия;
3) Слов всех, всего и наречия в сравнительной степени;
4) Слова всех и наречия;
Задание 11. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) В пятистах шагах;
2) Пять килограммов;
3) Более красивее;
4) Лягте на коврик;
Задание 12. Наречия от прилагательных образуются:
1) С приставок;
2) С суффиксов;
3) С соединительных гласных;
Задание 13. Наречия от существительных можно образовать:
1) С суффикса -О-;
2) С суффикса – И-;
3) С суффикса – ОМ -;
Задание 14. Наречия можно образовать:
1) От всех самостоятельных частей речи;
2) Только от прилагательных;
3) От прилагательных, существительных и числительных;
Задание 15. Наречия не могут образовываться:
1) Сложением основ;
2) Переходом из одной части речи в другую;
3) Приставочно-суффиксальным Могут образовываться любым из этих Задание 16. Укажите верный вариант словообразовательного разбора:
1) Слева – левый (от прилагательного приставочно-суффиксальным Слева – влево ( от наречия приставочно-суффиксальным Задание 17. Найдите наречие, образованное префиксально-суффиксальным Четырежды;
2) Засветло;
3) Назавтра;
4) Давным-давно;
Задание 18. Найдите наречие, образованное префиксальным Досуха; 2) Никуда;
2) Еле-еле; 4) Медленно;
Задание 19. Найдите наречие, образованное суффиксальным Вдали; 2) Когда-то;
2) Нехорошо; 3) Наизнанку;
Задание 20. Восстановите словообразовательную цепочку:
1) неописуемо - писать;
2) Безумно - ум;
3) Бесконечно - конец;
4) Разнообразно - - разный + образ;
Задание 21. Замените данные фразеологизмы наречиями:
1) Положа руку на сердце –
2) На широкую ногу –
3) Битый час –
4) На вес золота –
Задание 22. Соотнесите данные наречия (левая колонка) с их образования (правая колонка):
1. Искренне, осуждающе, когда-то А) Префиксально-суффиксальный
2. Вкось, замуж, вплавь Б) Сложение
3. По-прежнему, по-видимому, впустую В) суффиксальный
4. Полушутя, полулежа Г) префиксальный
Задание 23. Подберите к данным наречиям синонимы:
1) Старательно –
2) Близко -
3) Воодушевленно –
4) Искусно –
Задание 24. Найдите ряд, в котором все наречия меры и степени:
1) Красиво, робко, по-хорошему, пешком;
2) Назло, специально, наконец;
3) Сверху, сбоку, направо;
4) Мало, вдоволь, чересчур;
Задание 25. Найдите ряд, в котором все наречия времени:
1) Геройски, наизусть, трудно;
2) Всегда, завтра, давным-давно;
3) Сгоряча, поневоле, сослепу;
4) Очень, весьма, слишком;
Имя существительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Начальная форма – им. п., ед. ч.
Общее грамматическое значение – предметность.
Морфологические признаки – род, склонение, число, падеж, одушевленность и неодушевленность.
Разряды существительных.
Нарицательные - называют однородные предметы, которые имеют что – то общее, какое – то сходство: дерево, город, здание.
Собственные - являются индивидуальными названиями одного предмета, выделяемого из ряда однородных: Лев николаевич Толстой.
Конкретные – называют конкретные предметы и явления из реальной действительности : девочка, ненависть, забота .
Собирательные – совокупность одинаковых или подобных друг – другу отдельных предметов как одно целое: студенчество .
Одушевленные и неодушевленные существительные
Одушевленные существительные обозначают живые существа, а неодушевленные – предмет в собственном смысле слова, в отличии от живых существ.
Род имени существительного .
Существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. Существительные по родам не изменяются.. Существуют существительные общего рода, которыми можно назвать и мальчика и девочку: неряха, чистюля .
Число имен существительных
Число существительных указывает на количество предметов (один – не один).
Только форму единственного числа имеют:
вещественные существительные: сахар, мука ;
отвлеченные : радость, счастье, грсть ;
собирательные: молодежь, родня;
собственные: Москва, Новосибирск.
Только форму множественного числа имеют:
вещественные существительные: чернила, очистки;
отвлеченные : провода, поминки;
обозначающие парные предметы: ножницы, сани.
В предложении может выполнять функции:
подлежащего: мама пошла в магазин.
дополнения: Я взял книгу
определения: Я надел пальто в клетку ..
приложения: Река Обь очень красивая.
обстоятельства: я пришел несмотря на погоду.
сказуемым: Моя мама– пилот
Существительное. Во многих грамматиках - фр., нем., ит., дат., шв., норв. - имя сущ. обозначается словом, происходящим от латинского "субстантивум". которое было в прямом родстве с существительным субстанция, означающим: сущность, существо. Языковеды древнего мира полагали не без основания, что слова, называющие предметы, вещи и живые существа, имеют дело как раз с самой сущностью мира. Слово оказалось удобным и было заимствованно всеми теми языками, которые принадлежали народам, связанным с древнеримской культурой.
Многие народы Европы сочли более подходящим для себя слово субстантивум на свой язык. У русских получилось существительное - родственное, как у римлян, словам, означающим "сущность" и "существо".
Вот это более правдивое))