Задание 1. Тест. 1.Местоимение – часть речи, которая:
1) обозначает предмет, признак, количество;
2) указывает на предмет, но не называет его;
3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2.Укажите неверное утверждение:
1) местоимение указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их;
2) местоимения в предложении могут быть любым членом, кроме определения;
3) некоторые местоимения изменяются по родам и числам;
4) по значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на разряды.
3.Укажите ряд, все слова в котором являются местоимениями:
1) из-под, меня, нами; 2) перед, собой, вами; 3) над, через, от; 4) несколько, кто, неё.
4.Какое местоимение является личным?
1) некто; 2) сколько; 3) себя; 4) ними.
5.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?
1) отрицательное; 2) вопросительное; 3) возвратное; 4) определительное.
6.Укажите местоимение, которое не имеет именительного падежа:
1) тебе; 2) кто-то; 3) себя; 4) вам; 5) нечто; 6) каким.
7.Какое местоимение является возвратным?
1) меня; 2) тебя; 3) себя; 4) что-то.
8.Укажите начальную форму местоимения:
1) вам – ….. 2) тебя –… 3) её –…..
9.Подчеркните, каким членом предложения является местоимение ЕЁ в предложении
Я встретил ЕЁ в школе.
10.Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной в предложении Шёрстка у него была бурая.
1) вопросительное местоимение; 2) наречие; 3) личное местоимение; 4) союз.
11.Местоимение который является
1) возвратным; 2) личным; 3) относительным; 4) неопределенным.
12.Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?
1) личные; 2) неопределенные; 3) относительные; 4) притяжательные.
13.Укажите относительное местоимение:
1) вас; 2) сколько-то; 3) чей-нибудь; 4) чей.
14.Укажите неверное утверждение:
1) что – относительное местоимение; 3) их – неопределенное местоимение;
2) тебя – личное; 4) себя – возвратное.
15. Укажите ошибку в произношении местоимения:
1) сколькИх; 2) скОльких; 3) скОлькими; 4) о скОльких.
Задание 2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
Задание 3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
Задание 4. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с нами.
Начальная форма - совершать.
несовершенный вид, невозвратный, непереходный, 1 спряжение;
изъявительное наклонение, настоящее время, первое лицо, множ. число.
Приехать - глагол
I. (Что сделать?) - приехать - глагол
II. Н. ф - приехать
Постоянные признаки: совершенный вид, 1 спр
Непостоянные признаки: тоже самое, что и в 1, невозможно определить
III. Приехать (снова подчеркиваешь двумя чертами)
Уйдешь - глагол, обозначает действие предмета
Что сделаешь?
Начальная форма- уйти
Морфологические признаки: постоянные- совершенного вида
непостоянные- 1 спр., буд. вр., 2-е л. ед. ч.
В предложении является сказуемым.
А свой дом надо защищать. Представьте себе, что в вашем доме побьют окна, выбьют двери, сорвут обои и вскроют пол, разбросают везде мусор. Что вы будете делать? Уверен, вы станете его ремонтировать: повставляете окна и двери, положите новый пол и поклеите обои. А теперь представьте, что ваш дом разрушает и разбрасывает в нём мусор не кто-то чужой, а вы сами и ваши родители. И чем дольше вы живёте, тем больше загрязняете и разрушаете свой дом, изредка задумываясь о последствиях. Абсурд, не так ли?
Но именно это сейчас и делают люди с природой. Человечество по максимуму использует все доступные природные ресурсы, не заботясь о том, что достанется нашим детям. Как говорится, после нас хоть потоп. Согласно этому принципу живёт большая часть населения планеты. Мы уничтожаем леса, истребляем сотни видов животных и растений, добываем миллионы тонн полезных ископаемых. А что мы даём природе взамен? Миллиарды кубометров мусора, загрязнённые нефтепродуктами и химическими отходами реки и моря, отравленный воздух и огромные территории, непригодные для жизни из-за высокого уровня радиации. Шаг за шагом, бутылка за бутылкой, дерево за деревом мы разрушаем свой дом, свою планету.
Многие, конечно, могут сказать, что ничего страшного не происходит. Ведь есть ещё много мест, где природа осталась практически нетронутой – Сахара, Австралия, Сибирь, Антарктида. Но на самом деле эти места малопригодны для жизни. Вы не сможете посадить зерновые в таёжных болотах, не сможете пасти коров в африканских и австралийских пустынях, не сможете охотиться на бескрайних ледяных просторах Антарктиды. Если мы сегодня не позаботимся о природе, то завтра нам будет нечего есть и негде жить, а послезавтра мы просто-напросто исчезнем с лица Земли.
Сегодня, когда на улице 21 век, век высоких технологий, мы стоим на перепутье. Позади нас Впереди – два варианта будущего. Если мы пойдём по первому пути, то уже в конце века получим Землю, большую часть которой займут пустыни. Вследствие глобального потепления огромные участки суши уйдут под воду, а остатки человечества будут воевать за последние природные ресурсы, в то время как на планете будут бушевать свирепые ураганы. Второй путь – это путь восстановления природы. Мы и наши предки своей деятельностью нанесли огромный ущерб нашему дому. И для того, чтобы выжить, люди в 21 веке должны начать восстанавливать природу. Сохранение видов, борьба с браконьерством, создание новых «лёгких» планеты, переработка мусора, очистка водоёмов, альтернативные источники энергии – всё это должно стать не пустыми словами из уст политиков, а начать воплощаться в реальной жизни. Для этого потребуются колоссальные вложения, сотрудничество десятков, а то и сотен государств, развитие науки и новых технологий.
Но начинать всё-таки надо с себя. Если бы каждый житель планеты в год высаживал по одному дереву, то уже через 20-30 лет на Земле появился бы лес, по размерам сопоставимый с влажными тропическими лесами Южной Америки. Если бы каждый человек бросал мусор в урну, то в океане не дрейфовал бы остров из бутылок и пластика площадью в 2 миллиона квадратных километров. Если бы каждый человек экономил свет, воду и электроэнергию, то были бы сохранены крупнейшие месторождения полезных ископаемых.
Заботьтесь о своём доме. Бросайте мусор в урны, сажайте деревья, экономьте ресурсы, расчищайте родники. И тогда через 50 лет вы будете сидеть в семейном кругу и рассказывать внукам, как садили деревья в любимом парке, а не бороться за выживание на опустошённой планете. Берегите природу!