ЗАДАНИЕ 1. Указать в предложениях значения ССП (Противопоставление, перечисление, чередование)
1) Утром моросил дождь, а вечером выпал первый снег.
2) Ослепительно сверкала усмешка, и озорно лучились глаза.
3) Мы окружили его, и игра завязалась.
4) То падал туман, то припускал косой крупный дождь.
5) Стоят брошенные сани, да навалена куча хвороста.
6) Он хотел было что-то возразить, да сжал губы.
ЗАДАНИЕ 2. Подчеркнуть грамматические основы предложений и обвести овалом сочинительные союзы. Указать, к какой группе по значению они относятся. Расставить недостающие знаки препинания, обозначить условия их выбора. Составить схемы предложений.
1) Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. (А. Пушкин)
2) Я рано, а солнце уже гуляет по комнате. (И. Шмелёв)
3) Повернулся к дверям, да Рязанцев удержал. (В. Короленко)
4) Учение и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. (А. Чехов)
5) Ночь была полна глубокой тишиной, и темнота её казалась бархатной и тёплой. (А. Куприн)
6) То с ножки милой увязнет мокрый башмачок, / То выронит она платок. (А. Пушкин)
7) После обеда явилось солнце, и до вечера было прекрасно. (М. Пришвин)
8) Искусство — это праздник, и большой художник должен уметь в жизни увидеть всё здоровое, радостное, светлое. (В. Некрасов)
Праздничный облик игрушек создавался росписью по меловому белому фону, в основе росписи — геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги. Игрушки покрывали ослепительно белым слоем мела, разведенного на снятом молоке, а затем по этой побелке сухими анилиновыми красками растертыми на яйце, разведенном уксусом или перекисшим квасом, выполняли яркую многоцветную роспись (4-8 цветов). В настоящее время используют гуашевые краски, разведенные на яйце, темперные или специальные краски для керамики. Для росписи использовали самодельные кисти из тряпок (продернутого холщового лоскута, намотанного на палочку) и лучинки-палочки для наведения глаз и бровей. Пятна наносили торцом ровно срезанного прутика. Теперь употребляют колонковые или хорьковые кисти.
Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную внимание, совет. Это ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить». Старик понимал, что он тоже должен бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.
Надеюсь