Задание 1. Укажите главное слово в словосочетаниях. Определите тип словосочетания. Установите вид синтаксической связи. Дом у дороги; пять лет; броситься на землю; почернеть от сырости; похожий на лед.
Задание 2. Прочитайте текст. Какие предложения по цели высказывания и по количеству грамматических основ используются в тексте преимущественно? Какому стилю речи принадлежит текст?
Будь высоким. Будь человеком, который растет до конца жизни. Воспринимай людей такими, какие они есть. Умей прощать, чтобы не увеличивать боль. Живи настоящим, думай о будущем, вспоминай . Меняй себя к лучшему, тогда все вокруг расцветет. Не думай о плохом. Плохого и так достаточно. Проблемы — ничто по сравнению с самой жизнью. Решай их, чтобы они не решили тебя. Умей начать все сначала. Хотя начинать новую жизнь значительно легче, чем заканчивать старую. Живи радостью. Живи надеждой. Живи трудом. Живи творчеством. Тогда все твое будет твоим, остального тебе и не нужно. Знай, что журавлями в небе назвали синиц, которые не давались в руки. Не торопись, и ты успеешь все.
Какие простые и приятные слова сказать тебе еще? ... Как хорошо, что в глазах людей есть радужные оболочки!
Задание 3. Определите грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены несогласованные определения.
1. Стихи Купалы светлы и лиричны. 2. Вода в озере отражала сосны на том берегу. 3. Страсть учиться привела М. В. Ломоносова в Москву. 4.Дорога обратно была труднее. 5. Я пытался следовать его советам.
Задание 4. Выделите грамматические основы предложений, найдите сочинительные союзы, установите их тип. Расставьте знаки препинания.
1. Отзвенели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля. 2. Не то я сам утратил уживаться с людьми не то люди стали больше пройдохами. 3. Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина а между тем становилось темно. 4. Часов в девять солнце уже спряталось и стал накрапывать дождь. 5. По обе стороны улицы чернели дома и стояли деревья причудливой формы.
Задание 5. Выделите придаточные предложения. Определите их тип. Объясните расстановку знаков препинания.
1. Разве может с тем, что любил до слез, человек когда-нибудь расстаться? 2. Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют. 3. В звоне каждого дня как я счастлив, что нет мне покоя. 4. Есть слова, которым век сиять. 5. Посмотри, как тихо позолоту август рассыпает на полях.
1. Кроме этого, в водной среде можно наблюдать удивительные превращения звука в свет. 2. Сверх перечисленных преимуществ, новые открытия получают применение в технике и промышленности. 3. Помимо сказанного, новые исследования в области физики постоянно задают загадки, которые ждут оригинальных решений. 4. Кроме пяти цветов радуги, Ньютон ввел еще оранжевый и синий, чтобы их стало семь, как основных тонов в музыкальной гамме. 5. Наряду с научным и техническим потенциалом, физика включает гуманитарное содержание, которое связано с воспитанием определенного отношения к окружающему миру. 6. Помимо огромного теоретического значения, открытия Эрнеста Резерфорда получили широкий спектр применения, включая атомные электростанции, радиоактивные исчисления и исследования радиации.
Объяснение:
вот
Чудесные окрестности(чудеса,крест)
Агентство по недвижимости(агент)
Предвестник бури(весть)
Чествовать президента(честь)
Адвокатская контора(адвокат)
Устный ответ(уста)
Участковый(участок)
Костный мозг(кость)
Косые взгляды(глядеть косо)
Местное самоуправление(место)
Парламентские слушания(парламент)
Предостеречь от опасности(опасен)
Частный детектив(часть)
Президентский указ(президент)
Беспристрастное отношения(страсть)
Искусная защита(искуситель)
Голландский сыр(Голландия)
Русская словесность(словесен,слово)
Комендантский час(комендант)
Властные структуры(власть)