Задание 1. Укажите, какие утверждения неверны.
А) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого.
Б) В определенно-личных предложениях главный член предложения выражен глагольной формой 1-го или 2-го лица.
В) Безличными называются предложения, в которых отсутствует подлежащее.
Г) Определенно-личные и неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение.
Задание 2. Найдите и выпишите односоставные предложения.
A) День ясен.
Б) С утра морозит.
B) Что бы это значило?
Г) Мне нездоровится.
Д) Ряд телеграфных столбов.
Задание 3. Перепишите односоставные предложения и укажите рядом, к какому типу они относятся.
1. Что же говорят об этом удальце?
2. Люблю дымок спалённой жнивы.
3. Тихая, звёздная ночь.
4. Кому владеть мечом?
5. Береги платье снову, а честь смолоду.
6. Не отходи от меня, друг мой.
7. На обломках самовластья напишут наши имена.
8. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.
9. Тебе внимать, твой видеть милый взор.
10. Непредвиденный дождь.
Задание 4. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: [безл.], и [двусост.] и выпишите его. (Знаки препинания не расставлены). Подчеркните главные члены предложения.
А) Спокойно дышит грудь и на душу находит странная тревога.
Б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром и что-то рядом.
В) Стоят в воде и в небе луны и пахнет донником сухим.
Г) Приближался конец мая и нас с сестрицей перевели из детской в так называемую столовую.
Задание 5. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания.
1.Говорить о воспитании задача неимоверно трудная.
2. Вспоминать очень интересное занятие.
3. Брови у него как усы.
4. Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает.
5. Его жизнь словно легенда.
6. Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости.
7. Находить приметы или самим создавать их очень увлекательное занятие.
8. Петропавловская крепость символ трагедии, Зимний дворец на другом берегу символ плененной красоты.
9.Гусь как известно птица рассудительная.
10. Искусство есть мышление в образах.
Задание 6. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой и укажите их номера.
А) Внесли ужин и полчаса спустя все разъехались и разошлись.
Б) Ветер треплет деревья и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи.
В) Погода эти дни была дурная, и большую часть времени мы проводили в комнатах.
Г) Конец мая, и в поле еще прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет.
Д) Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
Часть речи слова дышит - глагол.
2. Морфологические признаки :
Н.ф.: дышать (инфинитив)
Постоянные признаки : 1-ое спряжение, непереходный, несов.вид.
Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, ед.числ., наст.вр., 3-е лицо.
1. Часть речи.
Часть речи слова плещутся - глагол.
2. Морфологические признаки :
Н.ф.: плескаться (инфинитив)
Постоянные признаки : 1-е спряжение, непереходный, несов.вид
Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, множ.числ., наст.вр., 3-е лицо.
1. Часть речи.
Часть речи слова возвещают - глагол.
2. Морфологические признаки :
Начальная форма : возвещать (инфинитив)
Постоянные признаки : 1-ое спряжение, переходный, несов.вид.
Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, множ.числ., наст.вр., 3-е лицо.
В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу.
2. Текст-описание.
Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок.
3. Текст-рассуждение.
Я всё время думаю о том, кем мне стать? Может быть, врачом, чтобы лечить людей, искренне радоваться их выздоровлению, быть строгим и вместе с тем добрым по отношению к пациентам. А может, стать пожарником ,вытаскивать и людей из пламени. Возможно, я попробую стать певцом, чтобы мои песни людям жить и радовали их. Мне кажется, что лучшая профессия на свете – это учитель, который учит детей всему на свете, учит их верить в добро и справедливость. Но я думаю, что если я люблю животных и птиц, то лучше всего мне стать ветеринаром и заботиться о здоровье братьев наших меньших, облегчать их страдания во время болезни.