Задание 1: Укажите сложноподчинённые предложения. 1) В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры. 2) Вёсла остались в воде, вспенивая её, и Гаврила беспокойно завозился на скамье. 3) Наташа, притихнув, выглядывала из засады, ожидая, что он будет делать. 4) Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтёр стамеску, кинул её в кожаный карман, приделанный к станку, и, подойдя к столу, подозвал дочь. 5) В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом. Задание 2: Укажите вариант ответа, в котором правильно назван вид придаточного предложения в следующем сложноподчинённом предложении: И барышня рассказала, где и у кого она служила… 1) Определительное 2) Изъяснительное 3) Обстоятельственное Задание 3: Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, исправьте ошибку, запишите предложение. В конце предложения не забудьте поставить точку. 1) Есть великие, рядом с которыми все кажутся мелкими. 2) Полковник открыл футляр и достал две одинаковые шпаги, клинки которых сверкнули на солнце лучами белого огня. 3) Песчаное дно сплошь усеяно маленькими обломками камней, между которыми слабо колыхались в такт еле заметным движениям моря перепутанные водоросли. 4) В какую сторону идти никто из нас не знал.
Задание 1: Укажите сложноподчинённые предложения.
1) В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры.
3) Наташа, притихнув, выглядывала из засады, ожидая, что он будет делать.
Задание 2: Укажите вариант ответа, в котором правильно назван вид придаточного предложения в следующем сложноподчинённом предложении: И барышня рассказала, где и у кого она служила… 2) Изъяснительное
Задание 3: Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, исправьте ошибку, запишите предложение. В конце предложения не забудьте поставить точку.
4) В какую сторону идти, никто из нас не знал.