Задание 1 Укажите страдательное причастие времени.
Варианты ответов:
1. распиленная плотником
2. на пестреющем лугу
3. разлившаяся по небу
4. ведущая в парк
Задание 2
Укажите действительное причастие настоящего времени.
Варианты ответов:
1. о движущемся предмете
2. видимый глазом
3. отнятая игрушка
4. посаженные весной
Задание 3
В каком примере не пишется слитно?
Варианты ответов:
1. (не)выученный урок
2. (не)исправленная вовремя ошибка
3. задача (не)решённая, а только начатая
4. калитка (не)закрыта
Задание 4
В каком слове в окончании пишется буква и?
Варианты ответов:
1. за скачущ...м всадником
2. в проснувш...мся лесу
3. от расстилающ...гося озера
4. c веселящ...йся молодёжью
Задание 5
Укажите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого
слова. (Знаки препинания не расставлены).
Варианты ответов:
1. Дорога огибающая голые скалы вьётся по глубокой ложбине.
2. Вокруг стояла ничем не нарушаемая тишина.
3. Сквозь пелену тумана смутно виднелись чернеющие на противоположном
берегу деревья.
4. Воробьи быстро склевали брошенные им крошки.
Задание 6
В каком слове в суффиксе пишется буква и?
Варианты ответов:
1. муч...мый
2. исполня...мый
3. леле...мый
4. имену...мый
Задание 7
В каком слове в суффиксе пишется буква ю?
Варианты ответов:
1. бор...щийся
2. пен...щийся
3. кле...щий
4. ненавид...щий
Задание 8
Укажите ошибку в объяснении написания слова.
Варианты ответов:
1. Освещённый — прилагательное с суффиксом -ённ-.
2. Прощён — краткое причастие с суффиксом -ён-.
3. Прочитанная — в страдательном причастии пишется суффикс -а- из
неопределённой формы глагола.
4. Невидимый — страдательное причастие образовано от глагола 2
спряжения с суффикса -им-.
Задание 9
В каком примере не пишется раздельно?
Варианты ответов:
1. (не)скошенный отцом луг
2. (не)победимое войско
3. (не)спешный широкий шаг
4. (не)погасший костёр
Відповідь:
Эпитеты: волосы совершенно прямые, пепельно-серые; черты неподвижные, бесстрастные; глаза, маленькие и желтые; глаза почти без ресниц; яркого света; потрепанного картуза; острый кончик длинного носа; древних стариков; говорил тихо, мягко;
Сравнения: черты бесстрастные, как у Талейрана; черты казались отлитыми из бронзы; глаза, словно у хорька; кончик носа походил на буравчик; губы тонкие, как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембрандта и Метсу
Метафоры: защищал их(глаза) большим козырьком; кончик носа изрытый рябинами; возраст его был загадкой; никогда не горячился;
Антитеза: состарился ли он до времени или же хорошо сохранился;
Гипербола: останется моложавым на веки вечные
человек без возраста и "цвета", который как бы растворяется в пространстве и не привлекает к себе вниманиеПояснення:
о сказуемом уже написала в другом ответеМузыка ,как часть духовной культуры играет в жизни человека важную роль. Она нужна ему в повседневной жизни ,как утешения и поддержки в трудные времена она также разделить все радости и победы. Она и сама дарить мгновения настоящего счастья, учит любить и ценить красоту, понимать чувства других людей. Она делится с нами всем, чем богата сама: прекрасными мелодиями, настроениями, образами. Благодаря музыке ,как части духовной культуры, люди почувствовали аромат и обаяние других культур, запечатлённых в прекрасных песнях и танцах, которыми богаты все национальные традиции. Музыка, как необходимый спутник и собеседник становится частью жизни и слушателя, и сочинителя, и исполнителя. Роль музыки в духовной жизни человека радовать и объединять людей, уметь противостоять пессимизму, унынию, косности – такова ее вечная и неисчерпаемая роль.