Задание 1.Укажите строку, в которой все слова деепричастия. 1) висевший, размахнувшись
2) заблудившись, дежуря
3) покрыты, заблудившийся
4) падающего, пролетев
задание 2.Укажите ошибочное выражение.
1) деепричастия образуются только от глаголов
3) деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми
2) деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос что делая?
задание 3.Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.
1) (не)замечая, (не)двигая
2) (не)доумевая , (не)годуя
3) (не)дыша , (не)смотря
4) (не)говоря , (не)выполнив
задание 4.Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется раздельно.
1) (не)выученный мною урок, (не) прочитана
2)(не)навидя, (не)годуя
3) (не)домогая , (не)додоумевая
4) (не)наблюдая , (не)получив
задание 5. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.
1) приветствуя, будучи
2) внося, вырастив
3) увлёкшись, держась
4) узнав, спустя
задание 6.Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1) балУясь, располОжившись
2) ) чЕрпая, крадУчись
3) отдАв, закУпорив
4) написАв, пролИта
задание 7. Укажите количество деепричастий в предложении.
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
задание 8.Укажите верное продолжение предложения.
ПОТРОГАВ ВОДУ,
1) мне расхотелось купаться.
2) она показалась мне очень холодной.
3) её температура была слишком низкой.
4) я передумал купаться.
задание 9.Укажите верное продолжение предложения.
ВКЛЮЧИВ ТЕЛЕВИЗОР,
1) я принялся переключать каналы.
2) мне понравилась одна передача.
3) он показывал футбольный матч.
4) у него прыгало изображение.
звдание 10. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.
1) Потрескивая горел костер.
2) Человек увидев меня проворно снял с плеча винтовку.
3) В течение двух недель проведенных в пути мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
4) Отдохнув мы отправились дальше по маршруту.
задание 11. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота
1) Долгая ночь раскинулась над морем, ещё не успокоившимся от недавней бури.
2) Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно
3) Мальчишки, проснувшись рано, успели наловить рыбы к обеду.
4) Рыбаки, снимая шапки, вошли в избу
задание 12. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Окутав землю, сумрак скрыл разрушения.
2) Склонившись над солдатом, врач осматривал рану.
3) Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.
4) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
задание 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По утрам (1) наколов дров(2) и (3)наведя чистоту во дворе (4) Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.
1) 1,2,3,4
2) 1,2,4
3) 1,3, 4
4) 1,4
задание 14. Укажите предложение, где верно расставлены знаки препинания.
1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и чуть пригнувшись пошёл на Шатрова.
2) Не давши слова, крепись, а давши держись.
3) Тихон, хватаясь руками за все попутные кусты, и надолго приникая к столбам, тащился в свой подвал.
4) Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты.
задание 15. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)
1) Хорь присел на скамью и ПРЕСПОКОЙНО ПОГЛАЖИВАЯ СВОЮ КУРЧАВУЮ БОРОДУ вступил со мной в разговор.
2) Калиныч запел ВПОЛГОЛОСА ПОДПРЫГИВАЯ НА ОБЛУЧКЕ и всё глядел да глядел на зарю…
3) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку.
4) Женщина посвистала, пощёлкала пальцами И ПЁС НЕМНОГО ПОКОЛЕБАВШИСЬ последовал за ней.
сочинения-рассуждения
1) Впечатления от первого прочтения, мысли, ассоциации, вызванные текстом.
2) Тема (тематика) текста (выделить предмет (предметы) изображения, отметить языковые средства автору раскрыть тему) .
3) Цель автора текста. К какой читательской аудитории обращается автор текста? Для чего написан этот текст?
4) Проблема (проблематика) текста (сформулировать проблему (проблемы) , поставленную (поставленные) автором, показать, как автор решает ее (их) .
5) Идея (отразить основную мысль (мысли) текста, отметить языковые средства, с которых автор достигает убедительности) .
6) Собственная позиция (обосновать свое согласие или несогласие с автором, привести не менее трех аргументов, доказывая собственную позицию) .
утро. выглядываю в окно и не узнаю леса. какое великолепие и спокойствие! над глубокими, свежими и пушистыми снегами, завали- вшими чащи елей, синее огромное и удивительно снежное небо. такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. и особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зелёным бором. солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. в колеях самого следа тень совершенно синяя. а на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. ветер качнул верхнюю веточку густо-зелёной ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки. никого не оставит равнодушным такая красота!
эпитеты:
не узнаю леса
пушистыми снегами
радостные краски
зелёных венцах
играет золотистый солнечный свет
ветер качнул
снежная пыль