))) Задание 1. В данных предложениях выделите (полностью) обособленные уточняющие члены жирным шрифтом. ( )
Внизу у подножия сосен уже темно и глухо.
Утром до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
Мне всегда была интересна ботаника то есть наука о растениях.
Многие газы например водород легче воздуха.
На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
весной во время каникул мы с классом посетили Умань
На песчаном берегу у самой воды он обнаружил необыкновенную ракушку.
В самом центре манежа на арене цирка выступал клоун.
Вечером, после родительского собрания папа пришёл угрюмый и немногословный.
Мы засиделись допоздна до самой ночи.
Внизу в раскинувшейся перед нами долине шумел ручей.
На опушке леса под березкой я нашла гриб.
Задание 2. Восстановите текст, опираясь на описание синтаксических явлений в предложениях. ( )
Первым должно быть простое двусоставное неосложненное предложение.
Вторым должно быть простое двусоставное осложненное и обособленным обстоятельством, и обособленным согласованным определением.
Третье -- простое предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
Четвертое - простое предложение с 2-мя обособленными согласованными определениями.
Пятое - простое предложение с обособленным согласованным определением и обособленным приложением.
Шестое - простое предложение с обособленным обстоятельством.
Седьмое - простое предложение с обособленным уточняющим членом.
Запишите номера предложений в той последовательности, которая указана выше.
МЕСТО ОТВЕТА:
Во всех предложениях, размещенных ниже, выделите обособленные члены.
Скобочками - обособленные определения,
Кавычками- обособленные обстоятельства,
Квадратными скобками - обособленное приложение,
Большими буквами - обособленные уточняющие члены.
(1) Волны маленькие игривые барашки рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о берег.
(2) Под легким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и покрываясь мелкой рябью ослепительно ярко отражавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.
(3) В голубом пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы.
(4) Море смеялось.
(5) Далеко в море напоминая шрам виднелась коса.
(6) Этот звук и блеск солнца отраженного рябью моря гармонично сливались в непрерывное движение полное живой радости.
(7) И там на краю моря облаков было бесконечно много.
2) - количественные изменяются по падежам , а порядковые - по родам числам и падежам
3) простые , сложные и составные
4)-двое трое четверо пятеро ... употребляются с сущ. мужского рода, местоимениями, с существительными множественного числа, детёнышей животных
5)изменяются обе части, а в составных то
же самое
7) количественные
8)--потому что это другая часть речи и она не сочетается с числительными
9)-в простых пишется в конце например семЬ двадцатЬ, а в сложных-в середине например восмЬдесят
Какое утверждение является неверным?
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
Укажите, какое слово является числительным.
Пятый
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
4. Имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
2. Количественное составное числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
2. Дательный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. К девяностам годам (нужно: к девяноста годам)
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
4. Обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
3. Трое девочек
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. Дети
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
3. Женщины
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
2. Пятнадцать
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
4. Пятнадцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
4. Сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
Количественное
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
Двенадцать, три, шесть
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Восьмидесяти, сорок пять, шестьдесят, сорок.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
Сорок пять
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
4. Составное количественное числительное