Задание 1. В каком предложении не ставится запятая?
1. Петляя тропа спускалась вниз.
2. Поговорив они разошлись.
3. Туман редея ползет вверх.
4. Скрепя сердце он пошел на мировую.
5. Шум удаляясь затихал.
Задание 2. В каком предложении есть обособленное обстоятельство?
1. Она говорила не волнуясь.
2. Он шел прихрамывая.
3. Сергей не отдыхая побежал на станцию.
4. Его рассказы всегда слушали раскрыв рот.
5. Ленивый работает спустя рукава.
Задание 3. В каком предложении запятая не ставится?
1. Войдя в дом он быстро согрелся.
2. Тропа петляя между камней спускалась вниз.
3. Петляя между камней тропа спускалась вниз.
4. Горел костер бросая в темноту блики света.
5. Шли быстро и не заводя разговоров.
Задание 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Доехав до конечной станции,
1) там нас ждала машина.
2) нужно пересесть на автобус.
3) останется километра два.
4) дальше путь лежал по реке.
Знакомясь с содержанием книги,
1) она может показаться слишком сложной.
2) возникает желание немедленно прочитать ее.
3) ты видишь, что это основательный труд.
4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.
Заметив приближение грозы,
1) прогулка была отложена.
2) мы ускорили шаг.
3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще.
4) наш веселый разговор стих сам собой.
Наступила осень. Сменила она зеленое лето. Она покрасила леса и сады своими могучими красками. Береза, осина, клен оделись в осенний наряд. Он так и полыхает своими оранжевыми и красными цветами! А во дворе, около нашего дома до первых морозов радуют глаз георгины и астры. Они необычайно пестры в это время года!
Так же к зиме приготовились и лесные звери. Медведь себе берлогу уютную делает. Шишки, орехи, грибы приготовили белки. Зайка серый летом был, а в холода шерстка его побелеет и лиса его найти в снегу не сможет, ах, какой хитрый! Ласточки, грачи, жаворонки улетели на юг. Не могут они зимовать, но весной опять вернуться и будут петь свои замечательные песни!