Задание 1 В конце задания из слов-ответов составить нумерованный список.
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и
окончания?
зачеркнув
возвращение
полосатый
отрезанный
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и
окончания?
безопасный, безотрывный
безоглядный, безотказный
безоружный, безобидный
безоблачный, безотрадный
В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным
?
сапожок, зубной, землянка
вбежать, красавец, глупыш
дипломник, циркач, предыстория
вредитель, баловень, прародина
В каком ряду расположены слова, образованные приставочным
?
разбить, нерадостный, предгрозовой
перепрыгнуть, внеклассный, чернослив
навсегда, подземный, пылесос
побольше, хлебозавод, внучок
В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-
суффиксальным ?
разрыдаться, привокзальный, наибольший
по-зимнему, сослуживец, наручник
наконечник, до , премилый
закавказский, нахлебник, просмотреть
Задание 2
Внимательно прочтите слова и заполните таблицу.
Вся, кофе, шли, берет, пальто, насовсем, чтение, втроем, обе, течет, кенгуру,
сестра, сжаться, снизу, снежный, мыть, лицевой, внизу, несут, строго,
всерьез, кроме, поезд, этот, седьмой, метро, вдвоем, вчера, несли, быстро,
зимой, рисовать, пятый, два, синева, синий, говорить, интересный, дочерний,
сеяный, впятером, усеять, гусиный, реже, где.
Корень+окончание
Корень+суффикс+окончание
Корень+суффикс
Задание 3
Внимательно прочитайте текст, разбейте слова на две колонки:
1) однокоренные слова
2) формы одного и того же слова
Осень – пора грибов. Идут и едут грибники в лес, ищут грибные места. Под
берёзами, осинами и елями – всюду прячутся грибочки. Вон их сколько!
А ты хочешь, чтобы и в будущем году здесь было много грибов? Тогда
срезай гриб осторожно, чтобы не повредить грибницу. Ведь из неё, из
тоненьких белых нитей, спрятанных в земле, каждый год вырастают
боровики и маслята, сыроежки и лисички, грузди и рыжики.
Задание 4
1 В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки
о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят)
слова и как они образованы (т.е. от чего и с чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
2 Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3 Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
А) вымести, Б) подмету, В) подметенный, Г) подметавший, Д) метет.
4 Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молчание, Б) сдержанный, В) опасно, Г) городской, Д) давненько.
5 Укажите образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
А) суффиксальный, Б) приставочный, В) перенос ударения
Г) приставочно-суффиксальный, Д) безаффиксный.
6 В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц, Б) после основ на мягкий
согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный, Г) только после основ на мягкий
согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на шипящий и Ц.
7 Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
А)∩^^□, ¬∩^□, ¬¬∩^□; Б) ∩^□, ∩∩^□, ¬∩^□; В) ¬∩^□, ∩^□, ¬∩□;
Г) ¬∩^^□, ¬∩□, ¬∩^^; Д) ¬∩^□, ¬ ¬∩^□, ∩^^□.
8 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова; Б) звук; В) Буква Г) слово; Д)
словосочетание
9.Корень – это…:
А) состав слова Б) центральный элемент структуры слова
В) основа слова Г) логическое ударение Д) система морфем
10 Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную
структуру слов, называется:
А) фонетикой Б) синтаксисом В) морфологией Г) морфемикой Д)
фразеологией
11 Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
12 Найдите слово с нулевым окончанием:
А) книга Б) умный В) стул Г) вышла Д) сильное
13 Основы бывают:
А) непроизводные и производные Б) прямые и косвенные
В) глухие и звонкие Г) парные и непарные Д) сильные и слабые
14 Определите словообразования: лесоруб, снегопад,
водоустойчивый:
А) суффиксальный Б) приставочный В) приставочно-суффиксальный
Г) переход одной части речи в другую Д) сложение основ
15 Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в
предложении: Мы вошли встоловую.
А) прилагательное Б) причастие В) существительное Г) наречие Д)
местоимение
16.По какой модели образовано слово подснежник:
А) ∩ ¬ Б) ¬ ∩ В) ∩ ^ Г) ¬ ∩ Д) ¬ ∩ ^
1) Петя Зубов лентяй и прогульщик.
2) На данный момент нет, Петя Зубов откладывал все дела на потом и попусту тратил время, именно по этой причине я не думаю, что он успеет.
3) Потому что Петя превратился в худощавого и маленького старика
4) Петя внезапно постарел, и появилась у него окладистая борода с усами. Он стал таким, потому что откладывал все дела на потом.
5) Думаю, что Петя задумается над своими ошибками и начнет их исправлять.
6) Количественные числительные
7) Ни с того ни с сего - внезапно
Куда глаза глядят - куда-нибудь, лишь бы уйти
нараспашку(на рас паш к у) приставочно-суффиксальный
дотла (дот л а) суффиксальный
впотьмах (в по тьмах) приставочный
навзничь (на вз ничь) приставочный
втихомолку (в тих о мол к у) сложный (приставочно-суффиксальный + сложение основ с соединительной гласной)
незадолго (не за долг о) приставочно-суффиксальный
недавно (не давн о) приставочно-суффиксальный
вполоборота (в пол оборот а) сложный (приставочно-суффиксальный + сложение основ без соединительной гласной)
по-турецки (по турец к и) приставочно-суффиксальный
вручную (в руч н) приставочно-суффиксальный
по-дружески (по друж еск и) приставочно-суффиксальный
во-первых (во перв ых) приставочно-суффиксальный
навстречу (на встреч у) приставочно-суффиксальный
поровну (по ровн у) приставочно-суффиксальный
давным-давно (давн ым-давн о) сложный - суффиксальный+сложение слов