Задание 1 В региональных колледжах Канады предоставляется множество программ профессионального технического обучения, технологий машиностроения и производства автомобилей. В университетах Канады предлагаются программы по организации производства и технологиям машиностроения, управлению проектированием и промышленным производством, а также по техническим средствам производства и техническому проектированию; многие программы включают производственную практику.
Возможны различные получения практических навыков и образования: университет, региональный колледж и учебные учреждения для технической подготовки. Для специальностей в области машиностроения необходима сертификация профессионального уровня, аттестация в качестве техника или технолога или лицензирование и регистрация инженеров.
Определите изложения материала в тексте (выберите один вариант ответа).
1) Индуктивный;
2) концентрический;
3) ступенчатый;
4) дедуктивный.
Задание 2
Существует множество убедительных причин, позволяющих рекомендовать работу в быстро меняющемся, технологически продвинутом мире производства автомобилей. В отрасли занято множество высококвалифицированных специалистов, выполняющих интересную и сложную работу, существуют различные возможности профессионального роста, в том числе для лиц с высшим и средним образованием.
Благодаря применению передовых технологий эта отрасль представляет собой динамичное поле деятельности, вызывающее интерес и позволяющее совместить любовь к автомобилям с отличной карьерой. Люди, работающие в автомобильной промышленности, имеют дело со сложными технологиями и работают с полной отдачей, получая достойное вознаграждение за свой труд и прекрасные возможности для карьерного роста.
Определите изложения материала в тексте (выберите один вариант ответа).
1) Индуктивный;
2) концентрический;
3) ступенчатый;
4) дедуктивный.
Задание 3
Наиболее перспективным направлением в России является ветро-энергетика. Специалисты полагают, что в будущем до 30 % электроэнергии в стране может производиться именно на ВЭУ.
В области солнечной энергетики суммарный объем уже введенных в России мощностей оценивается не более чем в 5 МВт, при этом уровень инсоляции (обеспеченности солнечной энергией) России сопоставим с показателями Германии.
Если говорить о гидроэлектростанциях, то в России их строительство всегда велось активно, и наша страна входит в top-10 стран, активно развивающих гидроэнергетику.
Определите изложения материала в тексте (выберите один вариант ответа).
1) Индуктивный;
2) концентрический;
3) ступенчатый;
4) дедуктивный.
Задание 4
Прародителем Интернета можно назвать организацию ARPA (Advanced Research Projects Agency) – Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны при Министерстве обороны США (DOD). В декабре 1969 г. были объединены четыре узла этой сети: UCLA – Центр испытаний сети, Станфордский исследовательский институт, университет Санта-Барбары и университет Юты.
Через год их стало уже пятнадцать, и они использовали для обмена пакетами протокол NCP – Network Control Protocol. В 1975 г. экспериментальную сеть объявили рабочей. Настоящий «расцвет» Интернета начался с созданием World Wide Web (WWW) – Всемирной паутины Интернет, основанной на технологии гипертекстовых документов, позволяющей пользователям иметь удобный доступ к любой информации, находящейся в глобальной сети; сейчас основной сервис Интернет – это WWW.
Определите изложения материала в тексте (выберите один вариант ответа).
1) Исторический;
2) концентрический;
3) индуктивный;
4) дедуктивный.
Задание 5
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…
Определите изложения материала в тексте (выберите один вариант ответа).
1) Индуктивный;
2) концентрический;
3) ступенчатый;
4) дедуктивный.
Тема времени очень актуальна сегодня. Его никогда не хватает.Все куда-то бегут, суетятся, крутятся "как белка в колесе", но ничего не успевают.Словно за ветром гоняются.Я-человек, который дорожит временем и не тратит его впустую. А что можно сказать о вас? Например, я не сижу часами перед монитором компьютера, не болтаю долго по телефону, люблю порядок, чистоту, аккуратность и дисциплину. У меня всегда всё на своём месте лежит. к урокам я отношусь ответственно, раз села заниматься, то уж не стану отвлекаться на пустяки и разговоры , которые доносятся из соседней комнаты.Я умею сосредотачиваться на главном.Ценить и беречь своё время и время других людей - это очень важно. Нельзя обещать и не выполнять обещанное; сказать, что прийдёшьна встречу, а самому забыть об этом.Если ты будешь развивать в себе качество бережливости причём - ко всему, то тогда день покажется тебе длинным и ты успеешь всё сделать вовремя, получишь удовольствие и доставишь радость и себе, и другим.
План изложения
1. Орлиное гнездо.
2. Неожиданная потеря.
3. Крик голода.
4. Усталость и отчаяние.
5. Бесценная ноша.
по подробней
1. Орлиное гнездо. (В пункте плана предельно кратко отражена экспозиция рассказа и актуализирована главная мысль первой части текста.)
2. Неожиданная потеря. (Именительный темы сообщает о неожиданной потере орлом добычи. Это выражено определением "неожиданная" и сематикой слова "потеря". В данном употреблении предложение-пункт плана имплицитно содержит (подразумевает) и то, как повели себя люди, напавшие на орла. Помимо содержательно-фактуальной информации такой вариант пункта плана подразумевает и содержательно-концептуальную информацию (идею микротекста.)
3. Крик голода. (Предложение очень лаконично сообщает о поведении голодных орлят. Не называя действий орлят: "подняли свои головы", "стали пищать", "просили корма", - предложение подразумевает эти действия.)
4. Усталость и отчаяние орла. (Предложение является обобщением фактов: орел устал и не может снова лететь за добычей, лаская птенцов, он словно просит их успокоиться и подождать. Отчаявшись, орел отлетел от них на верхний сук, чтобы не слышать голодный писк, но орлята "засвистали" еще жалобнее. Сам орел отчаянно закричал и полетел к морю. Предложение-пункт выражает главную мысль микротекста и осуществляет связь с последующей частью изложения.)
5. Бесценная ноша.
(Предложение подразумевает фактуальную информацию. Сообщается и концептуальная информация: новый полет за рыбой чуть не стоил орлу и его детям жизни. Орел осторожен: "нет ли людей".)
6. Сила родительской любви. (Последняя часть текста содержит фактуальную информацию и развязку конфликта. В пункте плана, соответствующем последней части текста, события имплицитны, эксплицитна - четко выражена - главная идея рассказа, являющаяся логическим итогом и результатом взаимодействия содержания частей текста. В пункте плана выражена и авторская оценка, которая в тексте имплицитна.)
6. Сила родительской любви.