Задание 1. Включите в предложение одно из вводных слов или словосочетаний, данных в скобках. Запишите их , расставляя знаки препинания, и определите морфологического выражения вводных слов. 1. Близилась буря ( бесспорно , в самом деле, без всякого сомнения). 2. Вы недавно в Астане? ( вероятно, очевидно, видимо, кажется). 3. Лошадка его бежала недурно (на нашу радость, к нашему удовольствию, удивительное дело, к моему удивлению). 4. Оба старичка очень любили покушать ( как водится, по обыкновению, по старинному обычаю, как часто бывает). 5. (Итак, таким образом, следовательно) подведём итоги. 6. Рисунок отличали точные верные линии ( то есть, иными словами, точнее говоря).
ответ: он (подлежащие) чувствовал (сказуемое) и.т.д
объяснение: схема предложения-это своеобразное отображение предложения, включающее в себя главные, однородные члены, причастные обороты и деепричастные обороты(если они есть).обозначить второстепенные членые можно, но не обязательно.
примеры:
простое предложение:
я гулял и напевал песенку в лесу.(я-подлежащее, гулял-сказуемое,напевал-сказуемое,песенку-дополнение, в лесу-обстоятельство)
чтобы составить схему, нужно сперва подсчитать сколько всего основ( у нас простое предложение, значит одна), затем найти главные члены и внести их в схему.
в этом предложении видно одну основу и однородные сказуемые.в схеме члены предложения обозначаются тем, чем они подчёркиваются(подлежащее -, сказуемое =, дополнение --- и т.д.)
[- (=) и (=
однородные члены выделяются кружком( я
выделила скобками, т.к. в клавиатуре кружков у меня нет).
сложное предложение:
даша вышла из помещения,а миша стоял неподвижно.
здесь все почти также, но основ больше одной.если в предложении есть союзы(а,но,и) они тоже обозначаются , но вне.
[- =],а[-=].
в конце схемы всегда ставится точка.
Его лучший друг это Пятачок.Винни самый добрый,смешной и дружелюбный.Не забывайте он любит подкрепиться!