Задание 1. Внимательно прочтите текст. Кусок хлеба Маленькая девочка с крыльца еле взяла в руке тонкий пакет, отнесла к мусорному ведру и перевернула. Листовой нарезанный, наполовину съеденный белый хлеб!
Старик Габбас увидел это:
- Ой, мальчик, не так ли? - Девушка вскочила на дверь крыльца и вошла внутрь.
Нуржан возвращается из школы. Видя, как старик по соседству гневно покачал головой:
- Папа, на кого ты обиделся?
"О, парень! Кто-то прыгает, когда он сыт, кто-то прыгает, когда тонет. В те тяжелые годы Великой Отечественной войны нам было десять-одиннадцать лет. Мы не едим, пока не насытились. Подает хлеб. Мы не спрашиваем, даже если мы голодны и есть аппетит ... А теперь? Мы не ценим хлеб. Если замерзает, вывозим в корзину. Мы допускаем расточительство и сводим концы с концами. Вы не можете этого сделать.
(От Толымбека Абдраима)
Задача 2. Напишите соответствующее слово вместо запроса.
1. В руках маленькая девочка, выходящая из крыльца.
Принес тонкую сумку и перевернул (где?).
2. Листовой разрез, половина
белый (какой?)!
3. Мы не ценим (что?).
4. (Почему?) Давайте сделаем это.
5. Нет хлеба (что делать?).
Ключевые слова: хлеб, отходы, выброс, мусор, хлеб.
Задача 3. Внимательно прочтите и запомните информацию. Выполняйте задания уровня.
Польза витаминов
1. Кальций. Он содержится в молочных продуктах, орехах, свекле, горохе, рыбе нормализовать сахар.
2. Витамин А. Его богатая среда: печень, морковь, тыква, молоко и др. Улучшает зрение
3. Витамин В. Содержится в курице, говядине, яйцах, арахисе, бобах метаболизму.
4. Витамин Е. Он содержится в растительном масле, листьях овощей, яйцах. Укрепляет мышечную функцию.
5. Витамин D, укрепляющий кости, содержится в рыбе. Сырые овощи и фрукты очень полезны для человеческого организма. Лучше есть много продуктов, богатых витаминами!
Задача 4. III уровень
1. Разделите слова на слоги и определите типы слогов.
Тело, мясо, орехи, мясо.
2. Подчеркните слова, относящиеся к теме.
Содержит кальций, орехи, учебники, рыбу, народные игры, тыкву, молоко, снег, курицу, дневник, листья овощей, жевательную резинку, закаливающие кости, кока-колу, сырое, полезное.
3. Напишите перевод слов.
Овощи сырые, полностью жевательные, содержат молоко, творог.
Уровень II
1. Определите правильность предложений в тексте.
1. Печень, морковь, тыква богаты витамином А.
2. Кальций в метаболизме и росте тела.
3. Витамин Е содержится в молочных продуктах, курице и бобах.
4. Витамин Е укрепляет работу мышц, благотворно влияет на сосуды.
Уровень I.
1. Создайте диалог по тексту и поговорите друг с другом.
теб зайка мо❤️❤️❤️❤️(это только парням)
стеснё́нный
стеснённый — слово из 3 слогов: сте-снё-нный. Ударение падает на букву ё.
Транскрипция слова: [ст’исн’он:ый’]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ё — [о] — гласный, ударный
н — [н:] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
н — не образует звука в данном слове
ы — [ы] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
В слове 10 букв и 9 звуков.
Покачивало.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делало? Н. ф. – покачивать. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
5) cр. рода.
Роль в предложении: сказуемое.
Окутывалась.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делала? Н. ф. – окутываться. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) возвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
5) ж. рода.
Роль в предложении: сказуемое.
Светило.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делало? Н. ф. – светить. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) настоящего времени;
3) единственного числа;
4) 3-го лица;
Роль в предложении: сказуемое.
Блестела.Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делала? Н. ф. – блестеть. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
Роль в предложении: сказуемое.