Задание 1
Во Укажите, где правда, а где ложь.( да , нет)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ возвратные глаголы могут быть переходными или непереходными
__ все возвратные глаголы являются переходными
__ все переходные глаголы являются возвратными
__ все возвратные глаголы являются непереходными
Задание 2
Во Выберите возвратный глагол.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) бежать
2) торопиться
3) спешить
4) ехать
Задание 3
Во Выберите возвратный глагол.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мести
2) жевать
3) печь
4) нестись
Задание 4
Во Выберите возвратные глаголы.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) надеюсь
2) оглянемся
3) рассмеюсь
4) увезти
Задание 5
Во Выберите возвратные непереходные глаголы.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) узнать
2) обняться
3) броситься
4) таких глаголов не бывает
5) испугаться
Задание 6
Во Сделайте из переходного глагола унести непереходный при возвратности.
Запишите ответ:
Задание 7
Во Выберите невозвратные переходные глаголы.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) обижаться
2) прыгать
3) тащиться
4) винить
5) высмотреть
Задание 8
Во Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) переходный невозвратный
2) непереходный возвратный
3) непереходный невозвратный
А путешествовать
Б смешить
В осветить
Г рассориться
Задание 9
Во Выберите глаголы от которых нельзя образовать возвратные глаголы при только суффикса -ся.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) рисовать
2) бегать
3) кормить
4) вызвать
5) победить
Задание 10
Во Выберите устойчивые выражения, в которых два или более возвратных глаголов.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1). Рискнул, да и закаялся
2) Молодые бранятся − тешатся; старики бранятся - бесятся.
3). Читай, не вертись, а что написано, не сердись
4). Кто смел, тот два съел, да и подавился
5). За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся
Это была грозная тетрадь, она поразила меня.
Северный город был деревянным ,заборы и стены домов красились светлой охрой и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет, везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях.
В тетрадке было много очень много заборов. Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами ,обвитыми чёрными линиями колючей, проволоки железные ,нити покрывали все заборы в детской тетрадке.
Около забора стояли люди. Они не были ни крестьянами ,ни рабочими, ни охотниками. Это были конвойные и часовые, с винтовками. Дождевые будки-грибы около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек ,и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
защита проектов(защита главное слово);
подготовка презентаций(подготовка главное слово);
обращение к гражданам(обращение главное слово);
стремление к знаниям(стремление главное слово);
серьёзно подготовиться(подготовиться главное слово);
выступить блестяще(выступить главное слово);
приветствовать гостей(приветствовать главное слово);
провести конкурс(провести главное слово);
приближаться к цели(приближаться главное слово);
школьное выступление(выступление главное слово).