Задание 1 Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ у языка может быть несколько разновидностей
__ разновидности языка различаются по функциям
__ у каждого стиля речи есть система своих примет
__ есть единая лингвистическая классификация стилей речи
Задание 2
Вопрос:
Выберите правильное определение стиля речи.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) наука, которая изучает стилистику языка
2) система языковых средств, которая сложилась с течением времени
, которым человек выражается в определённый момент
Задание 3
Вопрос:
Что лежит в основе науки стилистики?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) деление нашего языка на стили
2) умение выражать свою речи при разных речевых средств
3) существование в языке самых разных языковых средств
Задание 4
Вопрос:
Выберите функции научного стиля.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) сообщение научных сведений
2) воздействие на логическую сторону аудитории
3) объяснение научных фактов
4) решение философских проблем
Задание 5
Вопрос:
Выберите жанры научного стиля.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) диссертация
2) эпиграмма
3) монография
4) реферат
5) резюме
Задание 6
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ для написания статьи в научном стиле требуется особая подготовка
__ научный стиль создан только для общения специалистов со специалистами
__ у научного стиля есть две разновидности
__ очерк – жанр только научного стиля
Задание 7
Выберите черты научного стиля.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) точность
2) выразительность
3) монологичность
4) обезличенность
5) вовлечённость
Задание 8
Сопоставьте жанры научного стиля с подвидами научного стиля.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) собственно-научный
2) научно-популярный
3) учебно-научный
__ очерк
__ словарь
__ дипломная работа
__ монография
__ статья в научном журнале
Задание 9
Выберите предложение, написанное в научном стиле.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Таким образом, я не имел злых умыслов, совершая это общественное деяние.
2) Теория подтверждается рядом проведённых в лаборатории экспериментов.
3) После серии опытов я понял, что белые мыши быстро прибавляют в весе.
4) Местоимения, как правило, замещают в тексте существительные, прилагательные или наречия.
5) Экономический кризис в этой африканской стране можно эксперты объясняют больше религиозными войнами, чем бедностью ресурсов.
Задание 10
Вопрос:
Выберите языковые особенности, по которым можно узнать научный стиль.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) термины
2) много личных глаголов
3) много местоимений
4) много причастий и деепричастий
5) безличные предложения
А мне хочется рассказать о строгом и требовательном человеке - моём учителе, который мне понять и принять другую доброту. Учителя географии мы откровенно побаивались: он был строг и принципиален. На уроках царила звенящая тишина, мы не отвлекались на посторонние разговоры, а, отвечая у доски, не ждали похвалы. Учитель объявлял оценки устало и даже как-то презрительно. Материал он объяснял интересно, показывал слайды и фотографии своих походов и путешествий, рассказывал удивительные истории. И всё-таки мы его не любили: совсем не хотелось подойти после урока и о чём-то спросить, поделиться своими открытиями.
Но однажды весной географ позвал нас в поход. Согласились мы без энтузиазма, скорее побоялись отказаться. Собирались по строгой инструкции учителя: нужно взять тёплые вещи, продукты,фонарик. Добрались до привала, разбили палатку, приготовили еду. И тут впервые удивились, как много умеет и знает учитель, делает всё обстоятельно и не спеша. Вечером сидели у костра и, наверное, впервые говорили с географом на равных, откровенно, заинтересованно. Ночью он сам поддерживал огонь в костре, следил, чтобы нам не было холодно. А на обратном пути мой одноклассник расшалился и подвернул ногу. Учитель наложил тугую повязку и нёс его на закорках до самого дома: без нотаций, без крика...
Начались каникулы, мы весело отдыхали, а я несколько раз вспоминала о нашем походе и учителе. И в первый учебный день меня ждало потрясение: наш строгий и равнодушный географ все каникулы навещал пострадавшего в походе заниматься и даже выносил его на площадку подышать, полюбоваться весной. А наши восторженные отклики строго пресёк: нечего здесь обсуждать! Чуть позже мы узнали, что наш учитель каждую неделю ходил в хоспис тяжело больным людям и считал это обычным делом.
А с нас по-прежнему строго спрашивал уроки, не позволял никаких вольностей...
И вот теперь, размышляя о доброте, я вспомнила нашего географа. Ведь он показал, что доброта - это строгость, требовательность, ответственность. И мне кажется, что такая требовательная доброта воспитывает самостоятельность.
[ = _ ] , [ = _ ] (Повеств., невоскл, С.П.П., сост. из двух част., соед. союзн. слов. когда и интонацией).
Рас пуск а ть ся. Рас-приставка, пуск- корень, а-суффикс, ть- суффикс формообразующий, ся- суффикс, распуска ся- основа.
Берёз к и. Берёз-корень, к- суффикс, и-окончание, берёзк- основа.
, /
Соловьи [ с а / л а / в и ] - 3 сл.
с-[с]-согл.,глух. парн., тв. парн.
о-[а]-гл., безуд.
л-[л]-согл., звон. непарн., тв. парн.
о-[а]-гл., безуд.
,
в-[в ]-согл.,звон. парн., мягк. парн.
ь-[-]
/
и-[и]-гл., уд.
7б., 6зв.
I. (Что сделают?)- начнут- н.ф- начать, глаг., обозн. действ.
II. Морф. пр.
1. Пост: сов.в., перех., невозвр., I-спр.
2. Непост: изъяв.накл., буд.вр., мн.ч., 3-л.
III. Синт.роль. Вспом. часть составного глагольного сказуемого.