Задание 1:
Возьмите в овал союзы, связывающие части сложного предложения. Надпишите над сочинительными союзами букву с, подчинительными — п. Составьте схемы предложений. В схемах запишите во которые ставятся к тому предложению в составе сложного, которое присоединяется с союза.
1. Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
2. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
3. Когда свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
4. В чашечках цветов сирени дрожали капельки росы, потому что свет падал на её кусты.
Задание2:
Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Возьмите в овал сочинительные союзы; надпишите над ними, каковы они по значению.
1. Вода была холодная но он (не) почу...ствовал ни холода ни быстрого течения.
2. Начинался отлив и около подводных камней тихо в...рчала океанская вода.
3. Пустыня ДЫШ...Т ровными но слабыми вздохами. 4. Луч... солнца прорвался скво...ь тучи и оз...рил землю. 5. По мху то тут то там были разброс...ны мелкие ж...лтые цветы, в...лялись сух...е ветки. 6. Забл...стели на каплях орешника капли не то росы не то вчерашн... дождя. 7. Ударила под берегом рыба а потом где (то) в отд...лени... запел пастуш...й рож...к. 8. Пов...нуясь стари...ной традиц... я тоже бросил серебр...ную монетку в ф...нтан. 9. Он торопился зато до т...мноты дош...л до деревн... 10. Рыбная ловля не только разв...вает у нас любовь к природ... но и д...ёт нам много знаний о ней. (По К. Паустовскому)