В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dariadaria2007
dariadaria2007
30.06.2020 15:27 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ 1.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его
Учить -> учитель -> … ->учительствовать
• учительский
• учительница
• учение
• учительство
Новый -> обновить -> … -> возобновление
• обновитель
• обновка
• возобновить
• новизна
Общий -> обобщить -> … ->обобщенно
• обобщенный
• общество
• приобщение
• обобщение
Пар -> парить -> … ->испарение
• парной
• испарить
• парильня
• парник

ЗАДАНИЕ 2.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия, выделить его
Свет -> светить -> … ->освещение
• осветитель
• светлый
• осветить Сказать -> предсказать -> … ->предсказательница
• сказание
• рассказывать
• предсказывать
• предсказатель
Ходить -> походить -> поход -> … ->по-походному
• походка
• похождение
• походный
• выход
Живой -> живить -> оживить ->… -> оживленность
• оживление
• оживленно
• живительный
• оживленный
Тьма ->темный -> темнеть -> … -> потемнение
• темнота
• затемнение
• потемнеть
• темноватый
ЗАДАНИЕ 3.
Определите разновидность морфологического образования следующих слов.
Учительствовать, разрыв, утомление, паводок, р азгрузка, перенапряжение, приморье, производительность, улетать, тосковать, хвалить, задумать, переехать, посмотреть, размечтаться, недолет, перенаселение, ле-сотундра, пасынок, железобетон, проверка, железнодорожник, производство, товарищество, бездорожье.

ЗАДАНИЕ 4. Определите образования слов. Укажите образующую основу в словах, образованных мор-фологическим Подошва, мыло облучение, сороконожка, подземный, сразу, зодчий, кувырком, пирожковая, об-лачение, рыло, происхождение, молотобоец, подземелье, наудалую, верхом, мастерская, развязка, подмасте-рье, ободок, рекордсмен, плодовоягодный, зачастую, учительская (комната), разом, посредине, налегке.

ЗАДАНИЕ 5. Распределите данные слова по словообразования.
Обложка, бескорыстный, прачечная, сбоку, избавление, развитие, незыблемый, пододеяльник, дуло, сног-сшибательный, взрыв, предрасположение, постовой, вратарь, подземелье, боком, гончая, подорожник, ма-шиностроение, дворник (в машине), начинка, разветвление, Подмосковье, заочница, древне-русский.
ЗАДАНИЕ6.
1. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Какую функцию выполняет оценочная лексика?
А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском звании родились? А всё оттого, что милость божья к нам была. Кабы не она, и мы сидели бы теперь в избушке, да горела бы у нас не свечка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку — об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лаптишечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать собирали.
(М. Салтыков-Щедрин.«Господа Головлёвы»)

2. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— С какой целью автор использует их в своём произведении?
Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными руч-ками; высматривала, как зверёк.

Показать ответ
Ответ:
malyshewacarina
malyshewacarina
09.01.2023 20:44

Нет стихии более красивой и загадочной, чем моря. Словно языческие божества существуют они с незапамятных времен на Земле. У каждого свое ложе, свои секреты, свой характер. Полная луна, циклоны, проснувшиеся вулканы и подземные толчки нарушить покой синих великанов.

Великолепное и пугающее зрелище - вот что такое шторм! Две стихии: вода и небо-сливаются в жестокой схватке, когда задира ветер будит море. Тяжелой влагой заволакивает небо. Без солнечного света море темнеет. Прозрачная бирюза и голубизна вод сменяются сердитой сморщенной чернильной синью. Свистит ветер, подзуживая великанов, водяные валы становятся все шире, выше и настойчивее. Взлетают они, стараясь достать до неба, но лишь хлещут многострадальный берег. Море дыбится и щетинится пеной, дышит, тяжело постанывая и взрыкивая. Небо сеет дождем, брызги смешиваются с каплями и уносятся ветром на сушу.

Издали слышен глас бушующей стихии. Рев и грохот, визг и шипение, скрежет и хруст доносятся с побережья. Не щадится ни камень, ни морской гад, ни человек, ни птица. Клочья морских трав выносит на берег прибойной волной, смешивая с ободранной листвой и сломанными ветвями.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zaharovvlad1337
zaharovvlad1337
09.01.2023 20:44

Зимой, находясь долго на улице, можно заболеть.

Делая снеговика, мы совсем забыли про то, что нужно уже идти.

Он кинул снежок и, попав в меня, убежал.

Зимой лёд уже окрепший, поэтому, риск упасть в воду, катаясь на льду, становится низкий.

Выйдя из дома, я сразу же побежал на каток.

Достроив снежный замок, мы пошли домой.

Придя домой, он поздравил нас с Новым Годом.

Празднуя Новый Год, мы и не задумываемся, почему он отмечается именно в этот день.

Посмотрев в окно, я увидел, что пошёл первый снег.

Он, отбиваясь от волков, вспоминал славные дни зимы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота