Задание №1. Вставьте букву( С/З) , обозначьте орфограмму. Вкусная …гущенка, крепко …жать, ра…жать тиски, бе…ценный дар, …бить камнем, во…петь подвиг, ни…вергнуть с небес, …гореть в печке, бе…болезненный укол, ра…щелина в горах, и…париться в тумане, бе…полезное дело, ра…шевелить угли, ра… жалобить человека, …делать …дание, бе…шумный мотор.
Упражнение 2.
Расставьте необходимые знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.
Туман расходился но еще закрывал вершины леса (Л. Толстой).
Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна (Аксаков).
Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков но из солнечных одуванчиков (Солоухин).
Письмо было написано крупным нервным тонким почерком (Куприн).
Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному (Белинский).
С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники (Паустовский).
Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение все богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания дать мысль в ее динамике (Солганик).
3. Расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений я спрямой речью.
1. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник
2. А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки
3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина
ответ:Вкусная сгущенка, крепко сжать, разжать тиски, бесценный дар, сбить камнем, воспеть подвиг, низвергнуть с небес, сгореть в печке, безболезненный укол, расщелина в горах, испариться в тумане, бесполезное дело, расшевелить угли, разжалобить человека, сделать здание, бесшумный мотор
. [ Туман расходился ], но [ещё закрывал вершины леса].
Противительный союз НО соединяет два простых предложения в составе сложного (сложносочинённого).
2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
[Запятая между неоднородными определениями не ставится].
3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из
купальниц, и даже не из васильков, но из солнечных одуванчиков.
[Запятые НЕ .., НЕ ИЗ.., НО (союз) ИЗ... стоят между однородными дополнениями]
4. Письмо было написано крупным, нервным, тонким почерком.
[Запятые между однородными определениями, связанными бессоюзно].
5. Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему
благому и прекрасному.
[Запятая между группой однородных обстоятельств: О и О, О и О].
6. С Гиляровским дружили не только Чехов, но и Куприн, Бунин и многие актеры и художники.
[Запятые НЕ ТОЛЬКО.., НО И .., И... ставятся между однородными подлежащими]
7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике.
[Запятые ставятся между однородными дополнениями (курсив) и однородными сказуемыми (жирный шрифт), связанными бессоюзно]."Все это верно,"- согласился строитель.
"А как вы думаете?"- обратился председатель к залу.
"Вот мне бы покататься на таком корабле!"-мечтательно воскликнул юнец.
Максим Горький говорил: "Хорошая книга- праздник."
А.С.Пушкин писал: "Что за прелесть эти сказки?"
Учитель спросил: "Вы читали сказки А.С.Пушкина?"
"Все это верно,"- согласился строитель.
"А как вы думаете?"- обратился председатель к залу.
"Вот мне бы покататься на таком корабле!"-мечтательно воскликнул юнец.
Максим Горький говорил: "Хорошая книга- праздник."
А.С.Пушкин писал: "Что за прелесть эти сказки?"
Учитель спросил: "Вы читали сказки А.С.Пушкина?"
Объяснение:
снизу правильный ответ