Задание № 1:Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму, распределите и запишите: 1 вариант - архаизмы, 2 вариант - историзмы. Значение слова можно посмотреть в толковом словаре. 1). Собором пол_жили в последний раз отведать силу про_ьбы. 2). Так точно дьяк в приказах поседелый спокойно зрит на правых и виновных.
3). Вчерашний раб, татарин, зять Малюты, зять палача и сам в душе палач, возьмет венец и бармы Мономаха.
4). См_трит в поле, инда очи ра_блелись глядючи.
5). Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторжные норы д_ходит мой свободный глас.
6). В сенях, на лес_ницах появились,протирая опухшие глаза, боярские дети из мелкопоместных, худородных – стольники,
приписываемые Софьей к Петрову дворцу.
7). Мушкетов бы прислали неломаных и огневого зелья к нам.
8). Раскольники читали соловецкие тетради.
1). Собором положили в последний раз отведать силу
2). Так точно дьяк в приказах поседелый спокойно зрит на правых и виновных.
3). Вчерашний раб, татарин, зять Малюты, зять палача и сам в душе палач, возьмет венец и бармы Мономаха.
4). Смотрит в поле, инда очи разболелись глядючи.
5). Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас.
6). В сенях, на лестницах появились, протирая опухшие глаза, боярские дети из мелкопоместных, худородных – стольники, приписываемые Софьей к Петрову дворцу.
7). Мушкетов бы прислали неломаных и огневого зелья к нам.
8). Раскольники читали соловецкие тетради.
Объяснение: