Задание 1. Вставьте вместо точек глаголы, данные справа, в времени с частицей -ся или без неё, в зависимости от смысла предложения. 1. Мы … работу и пошли домой.
Лето…, наступила осень.
2. Он … дверь, и вошёл в комнату.
Дверь …, и в комнату вошёл незнакомый человек.
3. Все студенты нашей группы хорошо… .
Мы … стихотворение Пушкина.
4. У меня было мало времени, я … .
Товарищ … меня, так как до начала спектакля оставалось мало времени.
5. Студенты … писать курсовые работы.
Уже … летний спортивный сезон.
6. Водитель… автомобиль перед входом в гостиницу.
Автобус …, пассажиры вышли.
7. Я уже … эту книгу.
Он … домой поздно.
8. Путешественники … на вершину горы.
Носильщик … чемоданы и понёс их. закончить
закончиться
открыть
открываться
учить
учиться
торопить
торопиться
начать
начаться
остановить
остановиться
вернуть
вернуться
поднять
подняться
Задание 2. В данных предложениях активные обороты замените страдательными.
О б р а з е ц: Обычно пульс исследуют на лучевой артерии.
Обычно пульс исследуется на лучевой артерии.
1. Анализ крови больные сдают натощак.
2. Данные измерения температуры обычно заносят в температурный лист.
3. Отделения реанимации оснащают функциональными кроватями.
4. Жидкие лекарственные препараты вводят в прямую кишку.
5. После стабилизации жизненно важных функций больных переводят в хирургическое отделение.
6. Двери в операционную постоянно держат открытыми.
7. Перед поступлением больного из операционной палатную мебель обрабатывают дезинфицирующим раствором.
8. После стабилизации жизненно важных функций больных переводят из реанимационного отделения в хирургическое.
Задание 3. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова в правильной форме.
1. Лихорадкой … повышение температуры тела.
2. В развитии лихорадки … три периода.
3. Повышение температуры тела … у больного озноб.
4. Больного … усиленное потоотделение, слабость, сухость во рту.
5. Больному … чаще давать витаминизированное питьё.
6. При лихорадке у больного могут … бред и галлюцинации.
7. Больной … под постоянным наблюдением.
8. Во время лихорадки необходимо … обтирание кожи больного.
С л о в а д л я с п р а в к и: различать, называться, беспокоить, вызывать, появляться, следует, находиться, проводить.
Задание 5. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова в правильной форме.
1. Гигроскопические свойства марли … при смачивании её гигроскопическими растворами.
2. Бактерицидное действие ультразвука … в жидкой среде.
3. Лазер – источник оптического контактного излучения, которое … высокой направленностью и большой плотностью энергии.
4. В медицине … два вида лазера – высокой и низкой энергии.
5. Лучи лазера низкой энергии направленно … химические реакции в ткани.
С л о в а д л я в с т а в о к: усиливаться, проявляться, изменять, характеризоваться, применяться.
Задание 6. Вместо точек вставьте необходимые по смыслу глаголы в правильной форме.
1. В пору золотой осени … (начинать, начинаться) листопад.
2. С деревьев даже в безветренные часы … (слетать, слетаться) медленно и … (кружить, кружиться) жёлтые, красные и пурпурные листья.
3. Природа как бы … (задумать, задуматься) в ожидании больших перемен.
4. Солнце … (показывать, показываться) всё реже.
5. … (начинать, начинаться) осенние дожди.
6. И вдруг снова … (возвращать, возвращаться) тепло.
7. … (устанавливать, устанавливаться) «бабье лето» – последние тёплые солнечные деньки в сентябре.
Перепишите так, что бы пункты плана не попали в само сочинение)) Я их специально оставил, чтобы вы ориентировались, что вы ответили на все пункты плана)
1 пару слов о романе 2-3 предложения
Роман "Дубровский" является одним из самых известных прозаических произведений выдающегося русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Известно, что писатель так и не успел дать название своему произведению, и его редакции его озаглавили «Дубровский» уже в редакции.
2 определения места героя среди других персонажей
Дубровский - главный герой одноименного романа.
3 степень участия образа и его роль в конфликте
Центральная тема «Дубровского» – защита человеческого достоинства. Процветающая коррупция в органах государственной власти многим людям покалечила судьбы. Подобной жертвой стал и старик Дубровский, который в силу своей бедности не смог отстоять честь и достоинство в судебном порядке.
Единственный защитить честь своей фамилии Владимир видел лишь в том, чтобы, не опираясь на букву закона, собственноручно вершить месть. По сути, он был вынужден встать на преступный путь, другого выхода у него просто не было. Это очень печалит автора, который понимает, что в России честный, но бедный человек абсолютно бессилен.
4 анализ фамилии
Полное имя героя - Владимир Андреевич Дубровский. Он - бедный дворянин, сын небогатого помещика Андрея Дубровского.
5 портрет, внешний вид
О внешности Владимира Дубровского известно следующее: "...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой ..."
6 речевая характеристика
У Дубровского звучный голос и величественный вид: "...Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие..."
7 семья,полученное воспитание , история жизни , род занятий
Владимир Дубровский остается без матери в раннем детстве: мать умирает вскоре после его рождения. В 8 лет отец отправляет Владимира в Петербург на учебу в Кадетский корпус, где Владимир получает воспитание и образование.
Окончив Кадетский корпус, Владимир Дубровский поступает на службу в гвардейский полк. Юный Дубровский живет "на широкую ногу", роскошно и беззаботно. Отец ничего не жалеет для сына и посылает ему достаточно денег. Все эти годы сын и отец мало общаются друг с другом, но все равно любят друг друга: "...Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце..." Когда отец заболевает, Владимир жертвует своей службой ради старика: "...Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия..."
8 черты характера, эволюция личности в процессе развития сюжета
Когда Троекуров отбирает у Дубровских их имение, бездомный Владимир становится разбойником. Он и его крестьяне нападают на богатых помещиков, при этом не трогают бедных людей: "...Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет..." "...грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев..."
9 поступки и мотивы поведения в которых герой проявляет себя наиболее ярко
Чтобы отомстить Троекурову, Владимир Дубровский притворяется французом-учителем Дефоржем и поселяется в доме Троекуровых около месяца от его вступления в звание учительское..." Живя в доме Троекурова, Владимир Дубровский влюбляется в его дочь Марию
Дубровский счастлив быть рядом с Марией. Еще недавно одержимый местью, теперь Дубровский не хочет мстить Троекурову, чтобы не делать несчастной Марию.
10 отношение к герою других персонажей произведения
Крестьяне и слуги довольны Владимиром Дубровским как хозяином: "...пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает..." "...а жаль, если не Владимир Андреевич будет нашим господином. Молодец, нечего сказать..."
11 сопоставление с другими персонажами
Если мы сопоставим Владимира Дубровского и Кирила Петрович Троекурова, то сразу отметим, что Троекуров – гордый, властолюбивый, высокомерный и капризный человек. Поссорившись с соседом Андреем Дубровским, отцом Владимира, Троекуров через суд отбирает у него его имение. Владимира отличает то, что он добрый, решительный, умный, при этом мстительный, но умеет во вермя остановится на большое чувство.
12 ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни
Я думаю, что как и многим читателям, герой Владимир Дубровский вполне симпатичен и вызывает уважение. Он умеет любить, ценить дружбу, быть честным и принципиальным. Да, он становится предводителем разбойничьей шайки. Но ведь Дубровский ведет себя благородно и старается поступать по совести, а такие люди лично мне всегда очень нравятся.
горожане не уважают сквозник-дмухановского. все знают о его алчности, лживости и жадности. всем понятно, что ничего городничий менять не собирается, потому что свято уверен: «…для счастья нужны деньги и чины, а для приобретения их – взяточничество, казнокрадство, низкопоклонничество…».
глава города строит из себя благодетеля, борющегося за общее дело. он раздувается от собственного мнимого авторитета. на самом же деле это классический чиновник, который заботится только о своем положении и позволяет обирать простых людей.
подчиненные тоже не испытывают к нему уважения, но им удобен такой начальник, ведь под его можно свободно воровать, брать взятки и вести такой образ жизни, как хочется. оживление в это тихое болото вносит лишь появление ревизора. городничий спешит: «…сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор» и начинает раздавать распоряжения чиновникам, чтобы те дела в видимый порядок.
при всей своей опытности и хитрости сквозник-дмухановский оказывается обманутым простым пройдохой. это достойное завершение пьесы, хотя мне кажется, что в его жизни вряд ли что-то существенно изменилось после этого. такие люди не меняются, они навсегда остаются лживыми и жадными приспособленцами.
гоголь показал нам пороки современного ему чиновничьего общества, но нельзя отрицать, что и в наши дни сплошь и рядом встречаются такие вот «городничие».