В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Doneore
Doneore
13.02.2020 02:45 •  Русский язык

Задание 1. Выбери неверное утверждение:

- Предлоги вместе с окончаниями служат для связи слов в предложении.

- Союзы изменяются.

-Частицы по значению бывают формообразующие и смысловые.

Задание 2

- В каком случае верно указано количество служебных частей речи в отрывке

С вокзала до пристани пришлось идти через весь городок. Недавно лёд, и река широко отблёскивала жёлтой водой. Была самая ранняя весна- сухая и серая. Только на сирени в палисадниках уже зеленели почки.

1)5 предлогов,2 союза,1 частица

2)4 предлога.4 союза,2 частицы

3)3 предлога, 3 союза, 3 частицы

4)4 предлога,4 союза, 1 частица

Задание 3

- Проанализируйте правописание выделенных слов, укажите 4-е лишнее предложение

1) что(бы) не заблудиться в лесу, нужно знать приметы.

2) Но за (то) как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде!

3) Я допускаю мысль. Что писатель гениальный то (же) может писать без всякого плана.

4) Писать сказку так(же) трудно, как передать словами слабый запах травы.

Задание 4.

-В каком ряду во всех словах не пишется раздельно:1)( не) закрытое на ночь окно; (не) яркий,а бледный свет ; (не)годовать. 2) (не) кошеный луг; (не)смотря по сторонам; (не)приязнь. 3)отнюдь (не)ленивый; (не)к спеху; (не)погода. 4) (не)решённые учёными во ответил (не) верно, а ошибочно; (не)рад. 9

Задание 5

-укажите предложение с формообразующей частицей:

1) Тишина нарушается только звоном комарови всплесками рыб.

2) Тусклый блеск волнами ходит по мелколесью от каждого, даже самого слабого ветерка.

3)Пусть эти радуги почаще сверкают ,как многоцветные триумфальные арки.

Задание 6

_Укажите верный вариант объяснения написания ни :

Я начал писать книгу по плану, но, сколько ни бился, книга рассыпалась у меня под руками.

1)Усиливает отрицание

2) Выражает отрицание в предложении

3)Употреблено в сложном предложении для выражения утверждения.

Задание 7

В каком случае верно указаны морфологические признаки вылеленной частицы ?

Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу?..

1) Не изменяется, смысловая, во Не изменяется, формообразующая

3) Не изменяется, смысловая. усилительная

Задание 8. Работа с текстом. Прочитайте и выполните задания

1) Я вырос на безлесном юге и потому, может быть, больше всего в среднерусской природе полюбил леса.

2)Первое лесное слово, какое меня совершенно заворожило, было –глухомань. 3) Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. 4) С тех пор оно связано в моём представлении с дремучим , замшелым лесом сырыми чащами заваленными буреломом с йодистым запахом прели и гнилых пней с зеленоватым сумраком и тишиной.

5_) А затем уже шли настоящие лесные слова : корабельная роща, осинник мелколесье, мшары и много других слов, наполненных живописным содержанием.

6) Даже такой сухой технический термин, как «лесной межевой столб» или «пакет», полон неуловимой прелести.7) Если вы знаете лес,. то согласитесь с этим.

8) Невысокие межевые столбы стоят на пересечении узких Около них всегда есть песчаный бугор, заросший подсохшей высокой травой и земляникой. 10) Этот бугор образовался из того песка, который выбрасывали их ямы, когда копали гё для столба. 11) На стёсанной верхушке столда выжжены цифры-номер «лесного квартала».

12) Почти всегда на этих столбах греются, сложив крылья, бабочки и озабоченно бегают муравьи.

13) около этих столбов теплее, чем в лесу(или. Может быть, так только кажется. 14) Поэтому здесь всегда садишься отдохнуть на минутку, прислонившись к столбу спиной, слушая тихий гуд вершин. 15) Небо хорошо видно над По нему медленно плывут облака с серебряными краями. 17) должно быть, можно так неделю и месяц и не увидеть ни одного человека.

По К. Паустовскому

Задание 9.Определите тип речи.

Задание 10. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

-1) я вырос на юге ,где много лесов.

2) Более всего в среднерусской природе меня привлекают леса. 3) Впервые слово «глухомань» я услышал от лесников.

Задание 11. Определи, к какой функциональной разновидности относится текст:

1. Язык художественной литературы

2. Публицистический стиль

3. Официально-деловой стиль

4. Научный стиль

Задание 12

В каком из предложений текста употреблена усилительная частица:

1. 6 3. 12

2. 8 4. 15

Показать ответ
Ответ:
alinkarazborova
alinkarazborova
21.04.2022 00:14

1 «Нельзя, нельзя!» — закричала вслед  ему служанка (Пушкин).

2 Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо Него (Гончаров).

3 Гости были уже посредине залы, когда навстречу  им вышел сам хозяин (Гранин).

4 Не одну слезу пролили по поводу Него (Салтыков-Щедрин).

5 Все идет мимо ее воли (Боборыкин).

6 Относительно Нее я не имел никаких определенных намерений (Чехов).

1 Видишь разницу между нами и ими (М. Горький).

8 Мать, дама полная и добродушная, смотрела на всех Них

(Чириков).

9 Несмотря на свои мысли или, может быть, благодаря им, он

глядел на сержанта враждебно (Казакевич).

10 А он шел впереди Них — и был бодр и ясен (М. Горький).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
danilgranin20
danilgranin20
21.04.2022 00:14

необ..ятный купол вселенной.4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее.  6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.  10. Луна.11.  Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде.12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые  шкоты.   15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного ника.  16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)

Задание

2. Выписать  определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

6. Выписать 15 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота