Задание 1. Выбери неверное утверждение:
- Предлоги вместе с окончаниями служат для связи слов в предложении.
- Союзы изменяются.
-Частицы по значению бывают формообразующие и смысловые.
Задание 2
- В каком случае верно указано количество служебных частей речи в отрывке
С вокзала до пристани пришлось идти через весь городок. Недавно лёд, и река широко отблёскивала жёлтой водой. Была самая ранняя весна- сухая и серая. Только на сирени в палисадниках уже зеленели почки.
1)5 предлогов,2 союза,1 частица
2)4 предлога.4 союза,2 частицы
3)3 предлога, 3 союза, 3 частицы
4)4 предлога,4 союза, 1 частица
Задание 3
- Проанализируйте правописание выделенных слов, укажите 4-е лишнее предложение
1) что(бы) не заблудиться в лесу, нужно знать приметы.
2) Но за (то) как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде!
3) Я допускаю мысль. Что писатель гениальный то (же) может писать без всякого плана.
4) Писать сказку так(же) трудно, как передать словами слабый запах травы.
Задание 4.
-В каком ряду во всех словах не пишется раздельно:1)( не) закрытое на ночь окно; (не) яркий,а бледный свет ; (не)годовать. 2) (не) кошеный луг; (не)смотря по сторонам; (не)приязнь. 3)отнюдь (не)ленивый; (не)к спеху; (не)погода. 4) (не)решённые учёными во ответил (не) верно, а ошибочно; (не)рад. 9
Задание 5
-укажите предложение с формообразующей частицей:
1) Тишина нарушается только звоном комарови всплесками рыб.
2) Тусклый блеск волнами ходит по мелколесью от каждого, даже самого слабого ветерка.
3)Пусть эти радуги почаще сверкают ,как многоцветные триумфальные арки.
Задание 6
_Укажите верный вариант объяснения написания ни :
Я начал писать книгу по плану, но, сколько ни бился, книга рассыпалась у меня под руками.
1)Усиливает отрицание
2) Выражает отрицание в предложении
3)Употреблено в сложном предложении для выражения утверждения.
Задание 7
В каком случае верно указаны морфологические признаки вылеленной частицы ?
Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу?..
1) Не изменяется, смысловая, во Не изменяется, формообразующая
3) Не изменяется, смысловая. усилительная
Задание 8. Работа с текстом. Прочитайте и выполните задания
1) Я вырос на безлесном юге и потому, может быть, больше всего в среднерусской природе полюбил леса.
2)Первое лесное слово, какое меня совершенно заворожило, было –глухомань. 3) Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. 4) С тех пор оно связано в моём представлении с дремучим , замшелым лесом сырыми чащами заваленными буреломом с йодистым запахом прели и гнилых пней с зеленоватым сумраком и тишиной.
5_) А затем уже шли настоящие лесные слова : корабельная роща, осинник мелколесье, мшары и много других слов, наполненных живописным содержанием.
6) Даже такой сухой технический термин, как «лесной межевой столб» или «пакет», полон неуловимой прелести.7) Если вы знаете лес,. то согласитесь с этим.
8) Невысокие межевые столбы стоят на пересечении узких Около них всегда есть песчаный бугор, заросший подсохшей высокой травой и земляникой. 10) Этот бугор образовался из того песка, который выбрасывали их ямы, когда копали гё для столба. 11) На стёсанной верхушке столда выжжены цифры-номер «лесного квартала».
12) Почти всегда на этих столбах греются, сложив крылья, бабочки и озабоченно бегают муравьи.
13) около этих столбов теплее, чем в лесу(или. Может быть, так только кажется. 14) Поэтому здесь всегда садишься отдохнуть на минутку, прислонившись к столбу спиной, слушая тихий гуд вершин. 15) Небо хорошо видно над По нему медленно плывут облака с серебряными краями. 17) должно быть, можно так неделю и месяц и не увидеть ни одного человека.
По К. Паустовскому
Задание 9.Определите тип речи.
Задание 10. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
-1) я вырос на юге ,где много лесов.
2) Более всего в среднерусской природе меня привлекают леса. 3) Впервые слово «глухомань» я услышал от лесников.
Задание 11. Определи, к какой функциональной разновидности относится текст:
1. Язык художественной литературы
2. Публицистический стиль
3. Официально-деловой стиль
4. Научный стиль
Задание 12
В каком из предложений текста употреблена усилительная частица:
1. 6 3. 12
2. 8 4. 15
1 «Нельзя, нельзя!» — закричала вслед ему служанка (Пушкин).
2 Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо Него (Гончаров).
3 Гости были уже посредине залы, когда навстречу им вышел сам хозяин (Гранин).
4 Не одну слезу пролили по поводу Него (Салтыков-Щедрин).
5 Все идет мимо ее воли (Боборыкин).
6 Относительно Нее я не имел никаких определенных намерений (Чехов).
1 Видишь разницу между нами и ими (М. Горький).
8 Мать, дама полная и добродушная, смотрела на всех Них
(Чириков).
9 Несмотря на свои мысли или, может быть, благодаря им, он
глядел на сержанта враждебно (Казакевич).
10 А он шел впереди Них — и был бодр и ясен (М. Горький).
Объяснение:
необ..ятный купол вселенной.4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее. 6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это. 10. Луна.11. Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде.12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые шкоты. 15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного ника. 16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)
Задание
2. Выписать определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.
4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
6. Выписать 15 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.