Задание 1. Выбери верный вариант ответа.
1. Местоимение — это часть речи, которая...:
а) указывает на предмет, но не называет его;
б) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
в) обозначает предмет, признак, количество;
г) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
Напишите предложение, употребив в нем личное местоимение в косвенном падеже.
2. Местоимение имеет... разрядов.
а) 6;
б) 7;
в) 8;
г) 9.
Перечислите известные вам разряды местоимений.
3. В каком предложении употреблено неопределенное местоимение?
а) Вдруг все увидели в небе странную машину.
б) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное, холодное (М. Горький).
в) Не презирай совета ничьего, но прежде выслушай его (И. Крылов).
г) Без пользы в пустыне росли и цвели мы... (М. Лермонтов).
Приведите 3—4 примера неопределенных местоимений. Графически объясните их написание.
4. В каком предложении приставка с местоимением пишется отдельно?
а) Глуп совсем, кто не знается ни с чем.
б) Чья-то рука теребила Сережу за плечи.
в) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
г) В горе она была безумна и не внимала ничьим словам.
Приведите пример предложения с отрицательным местоимением.
5. Найдите сложноподчиненное предложение с относительным местоимением.
а) Кто в доме хозяин?
б) Я знаю, кто сегодня не пришел в класс.
в) Кто-то был на футболе, кто-то в кино, а я решил сходить в театр.
г) Ничего я не любил так, как книги (Н. Островский).
Напишите сложноподчиненное предложение с относительным местоимением который.
6. Найдите два предложения с ошибками в употреблении местоимений.
а) Есть ли у вас какие-нибудь новости?
б) Ихний поступок был безобразен.
в) Я скучаю по вам.
г) В этом салате чего-то явно не хватает.
7. Сделайте морфологический разбор местоимения чего-то.
Задание 2. Обозначьте орфограммы.
1. Ни на что не променял;
2. Некто интересный;
3. Какая-то сушь;
4. Его чудесная дочь;
5. Безрассудный кое-кто;
6. Этот желто-розовый шарф;
7. При мне не смолчал;
9. Кое у кого задержаться;
9. Твой русскоязычный друг;
10. Восемьсот пятьдесят каких-нибудь деревьев.
Сам разбор на изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи - подчинительной и сочинительной; первая главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена; придаточная обстоятельственная (цели) простая, односоставная, безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, осложнена вводным словом; третья главная часть простая, односоставная, безличная, полная, распространенная, осложнена вводным словом
Схема: [ — = ], (чтобы =), но [ BB, — = ], a [ BB, =).
Объяснение:Учитесь (как? ) КРЕПКО, Живите (как? ) ДРУЖНО. (М. Горький) Лесник нагнулся и, подняв ружьё (как? ) ВВЕРХ, исчез меж кустами (И. Тургенев) Гусей крикливых караван тянулся к югу; приближалась ( в какой степени? ) ДОВОЛЬНО СКУЧНАЯ пора; стоял ноябрь уж у двора (А. С. Пушкин) Деревья были (как? ) СПЛОШЬ увешаны кистями черешен. (В. Катаев) . Утро такое милое, ясное, но мне (в какой степени? ) НЕМНОЖЕЧКО ГРУСТНО (М. Горький) (как? ) Торжественно на землю сходит ночь (А. Н. Толстой) пароходы приходят (когда? ) ЗАСВЕТЛО (А. П. Чехов) В три года Горюхино (как? ) СОВЕРШЕННО обнищало. ( А. С. Пушкин) Под носом баржи- белый крылатый вал, разрезанный (как? ) НАДВОЕ. (М. Горький) А вообще-то купи "Русский язык. Справочные материалы М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В Прудникова). Это всё там есть и много ещё чего умного и полезного.