В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание №1
Выберите варианты, в которых дано верное объяснение написания слова.
1. РАССЧИТАНА – в кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н.
2. КУПЛЕННЫЕ – Два Н пишется в причастиях, образованных от глаголов совершенного вида.
3. ТУМАННЫЕ – Два Н пишется в прилагательных с суффиксом -АН.
4. ТОРЖЕСТВЕННО (встретить) – в наречии на -О пишется две буквы Н.
5. СТЕКЛЯННЫЙ – правописание двух Н в этом слове нужно запомнить.
6. БАРАБАННЫЙ – в прилагательных, образованных от существительных при суффикса -АН-, пишется две буквы Н.
7. (Девочка) ВОСПИТАННА (и аккуратна) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.
8. ОГНЕННЫЙ – в суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН.
9. ЗАВЕЩАННЫЕ – причастие образовано от приставочного глагола завещать совершенного вида, поэтому . в нём пишется НН.
10. ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ – в полных страдательных причастиях времени пишется НН.
11. СЛЮДЯНОЙ – в прилагательном, образованном от существительного при суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
12. ШПАТЛЁВАННЫЙ – в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов-(-ев-), пишется НН.
13. (Уроки) ВЫПОЛНЕНЫ – в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н.
14. (Поле) ВСПАХАНО (вовремя) – в кратких страдательных причастиях времени пишется одна буква Н.
15. ВЕТРЕНЫЙ (день) – в кратких страдательных причастиях времени пишется одна буква Н.
Задание №2
Прочитайте текст и выполните упражнения 1–10.

(1) С детских лет мне хотелось увидеть и испытать всё, что только может увидеть и испытать человек. (2) Этого, конечно, не случилось. (3) Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и она слишком быстро. (4) Но так кажется лишь до тех пор, пока не начнёшь вспоминать. (5) Одно воспоминание вытягивает за собой другое, потом третье, четвёртое. (6) Возникает непрерывная цепь воспоминаний. (7) И вскоре оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты думал. (8) Прежде чем рассказать вкратце свою биографию, я хочу остановиться на одном своём стремлении. (9) Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом делается сильнее. (10) Сводится оно к тому, чтобы насколько можно приблизить своё нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и чувств, какая была характерна для дней моей юности. (11) Я не пытаюсь возвратить молодость, но всё же я пытаюсь проверять своей молодостью каждый день теперешней жизни. (12) Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел. (13) С возрастом, говорят, приходит опыт. (14) Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время. (По К. Паустовскому)

1. Замените словосочетание душевное состояние в предложении 10, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ответ: .

2. Из предложения 7 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание. ответ: .

3. Среди предложений 8–14 найдите предложения с вводными словами. Запишите номера этих предложений. ответ: .

4. Среди предложений 1-7 найдите безличное предложение. Запишите номер этого предложения. ответ: .

5. Выпишите грамматическую основу предложения 9. ответ: .

6. Найдите сложное предложение, обе части которого являются односоставными предложениями. Запишите его номер. ответ: .

7. Среди предложений 4–12 найдите сложноподчинённое (-ые) предложение (-я) с обстоятельственным придаточным времени. Укажите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий) . ответ: .

8. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. ответ: .

9. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Запишите номера этих предложений. ответ: .

10. Найдите сложносочинённое предложение. Запишите его номер. ответ: .

Показать ответ
Ответ:
SteveDog86
SteveDog86
28.05.2021 06:06

Хохлома – деревянное золото России.

Дерево – самый податливый и древний материал для человеческого творчества.  В России липа, береза, ель, дуб, орех породили искусства и промыслы, связанные с бытом, детской игрушкой, оберегами, зодчеством.  

Но самым знаковым деревянным промыслом, поистине, считается Хохлома. Ее теплое золото объединило чернозем, зелень лесов и полей, пламя ягод и осенней листвы - все богатства нашей земли. Хохломскую посуду, известную своей уникальной технологией росписи, берегли в семье, передавая из поколения в поколение. С ней встречали дорогих гостей, подавали на праздниках разносолы, использовали в обрядах.  Промыслом кормились семьи и целые деревни, неся  тайны ремесла от дедов через отцов к внукам.

Уже триста лет живет и сияет хохломская роспись на деревянной посуде, вьются цветущие ветви, гнутся к земле сочные ягоды,  летят сказочные птицы. Ремесло перешло в разряд сувениров и коллекций, но оно по-прежнему хранит и славит богатство земли  и мастерство людей нашей Родины.

0,0(0 оценок)
Ответ:
киря2289
киря2289
22.08.2021 14:45
Сочинение на тему: "Моя любимая игрушка"
Наверное у каждого человека есть своя любимая игрушка - воспоминание о детстве, с которым сложно расстаться. И у меня есть любимая игрушка - маленькая обезьянка с белым мохнатым пузом, тряпочными ножками, обутыми в клетчатые ботиночки, набитые паралоном. Непропорциональная большая белая мохнатая голова, с которой неуклюже свисает клетчатая кепочка. Маленькие чёрные пластмасcовые глазки смотрят на вас с хитрецой. 

Эту обезьянку мне подарили на окончание детского сада - мне было шесть лет. Именно с неё началось моё увлечение -мультанимацией. В моих руках игрушка оживала: могла смеяться или плакать, хитрить или злиться. Она была со мной повсюду: на даче и дома. 

Самое важное, что несёт с собой любимая игрушка - это ассоциации. Во мне беглый взгляд на эту игрушку вызывает десятки воспоминаний моего детства. Во-первых, беззаботный смех, который не угасал в нашем доме. Во-вторых, в то же время, это сожаление об ушедшем детстве и о том, как мало нужно было для счастья. 

Что бы ни случилось в моей жизни, я могла быть твёрдо уверена в том, что её выражение лица останется прежним: насмешливо-утешающим. Всё в жизни меняется, явления приобретают другие формы, мысли исчезают из памяти, а люди уходят и приходят, но неизменно лицо игрушки - взгляд, в котором отражается твоё детское лицо и, неосознанная тогда, искренняя вера в добро.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота