Задание № 1
- Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд.
Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Задание № 2
- Заменить выделенные выражения фразеологизмами с частицей НИ:
О нём давно ничего не слышно. (ни слуху ни духу)
Она встаёт очень рано. (ни свет ни заря)
Я желаю тебе удачи. (ни пуха ни пера)
Задание № 3
- Смотреть текст к заданию № 1. Озаглавить, списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставить недостающие знаки препинания.
Задание № 4
- Составить предложения с одной из пар слов:
чтобы – что бы
тоже – то же
также – так же
Задание № 5
- Списать текст, вставляя вместо пропусков частицы, подходящие по смыслу.
Слова для справок: именно, бы, ни, не, и.
Что --- --- ты --- --- делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
--- --- один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
--- --- в этом --- --- состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Задание № 6
- Составить таблицу “Виды орфограмм по теме “Частица”. Привести не менее двух примеров каждого вида орфограмм.
развернуть таблицу
Правописание частицы “-ка” Правописание частицы “-то” Правописание частиц “ли, же, бы”
Спой-ка песню.
Напиши-ка письмо.
Подержи коня-то.
Погода-то улучшилась.
Посмотрели бы вы. Знаете ли вы?
Я же говорил.
развернуть таблицу
Задание № 7
- Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях:
Это (то), о чём я долго думал.
Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго.
Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится.
1. местоимение
2. союз
3. суффикс
4. частица
Задание № 8
- Записать слитно или раздельно.
(Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно.
Задание № 9
- Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
Задание № 10
- Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума.
Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н.. думала о сне.
Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что.
Дополнительная часть.
Задание № 1 ( )
- Заполнить таблицу “Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи”
развернуть таблицу
Слитно Раздельно
НЕ
НИ
развернуть таблицу
Задание № 2 ( )
- Раскрыть скобки:
(Во) что(бы) то (ни) стало; (н..) раз; (н..)разу; как (ни)(в) чём (не)бывало;
(не)что иное, как; (ни)кто иной не
ответ:Любой человек , хотя бы раз в жизни встречал " футлярного " человека . Кто-то в книгах , а кто-то непосредственно общался с такими людьми , то есть видел их в своей не литературной , а реальной жизни . Но кто-же все-таки такие - эти люди в " футлярах " ? Само о себе понятие футляр означает чехол , оболочка , защита . Но его можно отнести не только к вещам - футляру от очков , от фотоаппарата . Это понятие , как ни странно , можно отнести и к человеку . И кто-же такие люди в " футлярах " и где мы можем встретить их в своей жизни ? На этот вопрос мне ответить произведения Антона Павловича Чехова . Самым главным и " весомым" произведением этого автора по данной проблеме , на мой взгляд , является одноименное произведение Чехова " Человек в футляре " . В данном рассказе , главный герой - Беликов , выполняет роль человека в " футляре " . Беликову не чужды человеческие чувства , ему вообще не свойственно что-либо человеческое . Главный герой проживает всю свою жизнь в " футляре " , он держит в страхе веб город . После его смерти люди радуются , хотя скрывают это . В конце концов Беликов достиг своего идеала , его поместили в " футляр " , в котором он уже будет находиться всегда , как и при жизни . " футлярные " люди - это люди , покрытые некой оболочкой , которая зачастую мешает этим людям нормально жить в обществе . И можно без сомнения заявить , что в жизни любого человека встречался человек в " футляре " , особенно в наше время , в котором людьми овладевают различные идеи и предрассудки .
Беликов выбрал для себя эту роль, каждый день его мировоззрение было закупорено, причем его это полностью устраивало. Общество живет своей жизнью, а Беликов своей, облаченной футляром. Человек лишается всего того, что отличает его от машины. Автор, создавая образ Беликова, дает читателям понять, что «футляр» самое что ни на есть наше время, в котором именно государственный режим и ряд правил управля