Задание 1.Выпишите из данного текста ВСЕ местоимения, определите их разряд (личное, возвратное и т.д.; если местоимения повторяются, выписываете словосочетаниями)
Двойкам Валерки никто не удивлялся, словно они были запланированы. Он сам поражался, когда в его тетрадях появлялись тройки. Однажды по алгебре он решил правильно все задачи, и, несмотря на грязь, учительница поставила ему «четыре». На перемене он подошёл к ней и сказал, что в его тетради ошибка - «четвёрка» стоит. Учительница Анна Петровна улыбнулась и ответила, что это не ошибка. В тот день Приходнов подбирал все бумажки с пола, относил их в урну, вытирал добровольно доску и никого не задирал. Назавтра он пришёл в чистой и очень мятой рубашке.
Задание 2. Спишите текст, ВСЕ числительные - прописью. Расставьте знаки препинания.
Надежда Александровна Мирошниченко – известная в республике Коми поэтесса. Она родилась 3 июля 1943 года в Москве выросла в Сыктывкаре. Здесь же окончила школу и пединститут а в 1964-1967 годах преподавала английский язык в школе.
С 1976 года работала в качестве журналиста в Сыктывкарской студии телевидения газетах «Молодёжь Севера» и «Красное знамя». С 1982 года на творческой работе.
1) Автор действительно сравнивает Весну-красну с художником. «Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?» «А дай-ка я разукрашу его по- своему, по-весеннему!» «Взяла она тонкие, нежные кисточки»
2) Лес до начала приходы весны был тёмным и холодным, однако после её прихода, увидев всё это безобразие, она решила всё преобразовать. На уснувших деревьях лесной глуши вдруг на бухать почки, которые не обыкновенным станут яркими наипрекраснейшими листьями, символизирующими весну. Весна разбудила и зверьков, зимовавших в своих норках всю зиму. Ей приятно видеть что всё вокруг оживает и превращается в настоящий весенний лес.
3) дождь, листы и кончно золотой цвет т.д
4) Весна украшает лес тем, что все расцветает, оживает. Деревья одеваются в зеленые листья, как бы в лесу начинается новая жизнь
Толстые вопросы:
1) Cперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать
2)Это мрачный, темный, густой, старый, непролазный.
3) Верно, ведь она дала им
Прилететь ей на родину
Свить гнезда
Петь тонким голосом будя так по утрам человека
4)Потому что автор называет Весну как живой человек.
Объяснение: Вроде так
Знаки препинания расставлены:
1.Наши победы – лоскутное одеяло, сотканное из множества маленьких удач и неудач, без которых успех был бы невозможен.
2. Как прекрасно торжество победы! Эту радость познали многие: учёные, спортсмены, опередившие соперников и взошедшие на пьедестал почёта, солдаты, одолевшие врага.
3. Поражение, обнажив наши слабости, может указать на ошибки, вразумить, вернуть с небес на землю.
4. Мересьев – настоящий человек, сумевший преодолеть огромные жизненные трудности и стать победителем.
5. Если человек начнёт думать только о своей значимости, забывая о деле, которое его прославило, то его ждёт сокрушительное поражение.
6. Человек совершает большую ошибку, опуская руки и впадая в отчаяние.
7. Побеждай, отказываясь от триумфа. (М. Эбнер)
(По материалам газетных статей)