Задание 1. Выпишите предложения, где между подлежащим и сказуемым НЕ ставится тире. Подчеркните грамматические основы предложений. 1. Перестроить жизнь это значит, по крайней мере, создать новое общество.
2. Бедность не порок.
3.К пассажирским помещениям относятся залы ожидания, пункт медицинской , комната матери и ребёнка.
4.Требование безаварийной езды для водителей общественного транспорта не прихоть пассажиров.
5.Интересным результатом, вытекающим из этих наблюдений, стало появление электромобилей.
Задание 2.Охарактеризуйте ошибки, связанные с нарушением порядка слов, исправьте предложения.
1.Подобные факты объясняются безответственностью, некритичным отношением к недостаткам начальника грузового управления.
2.Маршрутные такси практически полностью вытеснили общественный транспорт.
3.Старожилы помнят, с каким нетерпением ждали появление нового общественного транспорта, с какой радостью и благодарностью встречали в городе венгерские «Икарусы».
4.О рейде работников ГИБДД водителям становится известно только по сообщениям СМИ.
5.Нужно шире привлекать к воспитанию студентов БТТ ветеранов автомобильного транспорта.
Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания.
1.Любая тема, мысль, случай, предмет все вызывает у него неиссякаемый поток ассоциаций.
2.В магазине автозапчастей мы ничего не смогли приобрести ни автомобильную раму, ни головку блока цилиндров, ни ремень.
3.Мелькали, не запоминаясь, лица и имена звания и должности только место действия оставалось неизменным.
2. Бедность не порок.
3.К пассажирским помещениям относятся залы ожидания, пункт медицинской , комната матери и ребёнка.
4.Требование безаварийной езды для водителей общественного транспорта не прихоть пассажиров.
5.Интересным результатом, вытекающим из этих наблюдений, стало появление электромобилей.
21.Подобные факты объясняются безответственностью, некритичным отношением к недостаткам начальника грузового управления. (выходит, что речь о недостатках начальника) - Подобные факты объясняются безответственностью, некритичным отношением начальника грузового управления к недостаткам.
2.Маршрутные такси практически полностью вытеснили общественный транспорт. (это наугад) - Маршрутные такси вытеснили общественный транспорт практически полностью.
3.Старожилы помнят, с каким нетерпением ждали появление нового общественного транспорта, с какой радостью и благодарностью встречали в городе венгерские «Икарусы».(не понятно, где ждали) - Старожилы помнят, с каким нетерпением ждали в городе появления нового общественного транспорта, с какой радостью и благодарностью встречали венгерские «Икарусы».
4.О рейде работников ГИБДД водителям становится известно только по сообщениям СМИ. (это наугад) - водителям становится известно о рейде работников только по сообщениям СМИ.
5.Нужно шире привлекать к воспитанию студентов БТТ ветеранов автомобильного транспорта.(выходит, что речь о ветеранах автомобильного транспорта) - Нужно шире привлекать ветеранов к воспитанию студентов БТТ автомобильного транспорта.
31.Любая тема, мысль, случай, предмет - все вызывает у него неиссякаемый поток ассоциаций.
2.В магазине автозапчастей мы ничего не смогли приобрести: ни автомобильную раму, ни головку блока цилиндров, ни ремень.
3.Мелькали, не запоминаясь, лица и имена, звания и должности - только место действия оставалось неизменным.
Объяснение: