Задание 1: Выпишите предложения с уточняющими членами, подчеркните их, расставьте знаки препинания.
1. В деревне рано утром начинают петь петухи.
2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека.
3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон.
4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь.
5. В школе вечером состоится родительское собрание.
6. Из дома вчера вывезли всю мебель.
Задание2:
1. В предложения введите уточняющие члены, дополненные предложения записать,
расставить знаки препинания.
• Вечером зашел разговор о рыбной ловле.
• Справа находилась небольшая березовая рощица.
2. В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно
расставить знаки препинания.
• Все деревья уже покрылись зелеными листочками.
• Все учащиеся дружно работали во дворе школы.
На переднем плане картины босоногий мальчишка в пёстрой ситцевой рубашке, в его(притяжательное,определение) руках балалайка.
Мальчик весь(определительное,подлежащее) во власти музыки, кажется, что он(личное,подлежащее) никого(отрицательное-н.ф.-никто,дополнение_ _ _ _ _ _) не замечает вокруг.
Но, видимо, это(указательное,подлежащее) не так.
Он(личное,подлежащее)играет для своей(притяжательное,определение)
публики: прямоугольный перед ним(личное-н.ф.-ОН,дополнение_ _ _ _ _ _) на траве сидят лица выражают восторг и изумление.
Дети не сводят глаз с музыканта, заворожившего их(личное-н.ф.-ОНИ,дополнение_ _ _ _ ) своей(притяжательное,определение) игрой.
Мальчик в красной рубашке, наверное, друг виртуоза.
Он(личное,подлежащее) стоит у берёзы и задумчиво смотрит вдаль.
Виртуозная игра и его(личное-н.ф.-ОН,дополнение_ _ _ _ _) не оставила равнодушным.