Задание 1. Выпишите служебные части речи по группам, укажите их типы и значення.
1.Есть поздняя осень, когда ветер даже с елок снесет опавшие на них листья берез и осин 2. Короткий осенний день уже клонился к вечеру, когда за горами показались черные тучн. 3 Уж тает снег, бегут ручьи, окно повеяло весною.
Укажите предложение с вводным словом. 2. Утро, кажется, будет жарким.
2. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего? 5. Найденов, к изумлению Нагульнова, в одну секунду смахнул с плеч кожанку, присел к столу.
3. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения? 3. По слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском, не пропуская немцев на Лихую.
4. Укажите вариант с вводным предложением. 2. Ему страстно, до слез, захотелось приласкать эту, как он думал, жертву человеческого насилия.
5. Укажите вариант со вставной конструкцией. 3. Наконец, он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.
6. Укажите предложение с обращением. 1. Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой
7. Укажите количество знаков препинания в предложении. Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно, на тучи, бегущие мимо луны. 4. 4.
8. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным. В) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
9.Какое утверждение является неверным? D)Обращения и вводные слова являются членами предложения.
10.В каком примере все слова являются членами предложения? В) Ближе всех поэту был Дельвиг.
11.В каком предложении выделенное слово является вводным? D) В мае, ВОЗМОЖНО, будут заморозки.
12. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками? В. Впоследствии, заботы о защите Тульского завода заставили армию отклониться ещё. (запятая не нужна) С. Кстати и цветёт-то рябина удивительно красиво, пышно и тоже гроздьями. (нужна запятая после КСТАТИ: вводное слово) 2) В, С
13.В каком варианте ответа указаны предложения, в которые включены вставные конструкции? A. Наконец (а путь мне показался бесконечно длинным) мы вошли в небольшую рощицу. С. И повисли над водою длинные - в километр с лишним длиною -мосты, связавшие Азию с Европой. 4) А, C __
***В вопросе 8. не хватает одного предложения. Возможно, оно тоже относится к верному ответу. Проверьте источник
Выделите прилагательные в форме сравнительной степени и прилагательные в превосходной степени. Выделите аффиксы прилагательных.
Прилагательный в превосходной степени (суффиксы выделены большими буквами).
Неба чистЕЙШего просинь свозила в вершинах берёз.
ЧистЕЙШего снега, белЕЙШего снега зима отряхнула на рощу с разбега.
И пухом легчАЙШим на солнце блистая, пустила гулять по лесам горностая (М. Дудин).
Прилагательный в сравнительной степени (суффиксы выделены большими буквами).
Добрые слова лучШЕ всякого пирога (пословица).
Признавайся, всех я крашЕ. Обойди все царство наше, хоть весь мир, мне равной нет. (А. Пушкин)
Человек твёржЕ камня, нежнЕЕ цветка. (пословица)
Ничего дорожЕ хлеба нету на земле. (В. Орлов)
2. Утро, кажется, будет жарким.
2. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
5. Найденов, к изумлению Нагульнова, в одну секунду смахнул с плеч кожанку, присел к столу.
3. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?
3. По слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском, не пропуская немцев на Лихую.
4. Укажите вариант с вводным предложением.
2. Ему страстно, до слез, захотелось приласкать эту, как он думал, жертву человеческого насилия.
5. Укажите вариант со вставной конструкцией.
3. Наконец, он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора.
6. Укажите предложение с обращением.
1. Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой
7. Укажите количество знаков препинания в предложении.
Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно, на тучи, бегущие мимо луны.
4. 4.
8. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.
В) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
9.Какое утверждение является неверным?
D)Обращения и вводные слова являются членами предложения.
10.В каком примере все слова являются членами предложения?
В) Ближе всех поэту был Дельвиг.
11.В каком предложении выделенное слово является вводным?
D) В мае, ВОЗМОЖНО, будут заморозки.
12. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
В. Впоследствии, заботы о защите Тульского завода заставили армию отклониться ещё. (запятая не нужна)
С. Кстати и цветёт-то рябина удивительно красиво, пышно и тоже гроздьями. (нужна запятая после КСТАТИ: вводное слово)
2) В, С
13.В каком варианте ответа указаны предложения, в которые включены вставные конструкции? A. Наконец (а путь мне показался бесконечно длинным) мы вошли в небольшую рощицу.
С. И повисли над водою длинные - в километр с лишним длиною -мосты, связавшие Азию с Европой.
4) А, C
__
***В вопросе 8. не хватает одного предложения. Возможно, оно тоже относится к верному ответу. Проверьте источник