В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
silvi82
silvi82
18.06.2022 19:35 •  Русский язык

Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы.
1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати или тридцати с лишним. (М. Булгаков.)
2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. (В. Шукшин.)
3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода. (Е. Евтушенко.)
4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался глубокой кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью. (В. Дудинцев.)

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
1) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы. (М. Пришвин.)
2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт, старички уже сидели за столиком и пили кофе. (Н. Гоголь.)
3) Это было в ту пору, когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости.(В. Астафьев.)
4) Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки. (А. Пушкин.)
5) Я спал долго, потому что когда была уже ночь. (В. Гаршин.)

Задание 3. Сопоставить предложения, сделать вывод.
1) Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
2) К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой.
Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится.
3) С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. (М. Горький.) – С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
4) Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. (М. Горький.) – Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.
Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но.

Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:
(что…), [ ] : [ ].

IV. Формирование пунктуационных навыков, умения конструировать предложения, составлять схемы.
– Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.
1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …
2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

VI. Итог урока.
Домашнее задание. § 38, упр. 216.​

Показать ответ
Ответ:
filyanarasulov
filyanarasulov
30.07.2021 06:10

Вот что у меня получилось.

1. Выберите пример, в котором правильным является слитное написание.

2) неоконченный писателем роман.

2. Прочитайте следующий текст. Вставьте пропущенные знаки препинания, буквы, раскройте скобки.

1) Над степью, заслонив солнце в зените, стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча.

2) Белые обочины ее клубились и снежно блестели, но черная вершина была грозна своей тяжкой недвижностью.

3) Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой, а через минутку скупой и редкий пошел дождь.

4) По просеянной стерне хлынул низовой ветер и стерня ощетинилась, зашуршала.

5) Степь наполнилась сухим ропотом бурьянов.

6) Под самой тучевой подошвой, кренясь, плыл на восток ворон.

7) Бело вспыхнула молния и ворон, уронив горловой клекот, вдруг стремительно ринулся вниз.  

3.Определите стиль речи текста.

Какого?

4.Выберите правильный вариант управления.

1) тоскуем по вам.

2) благодаря расследованию.

3) по приезду в столицу.

4) горюет по вам.

5) вопреки предсказанию.

6) по предъявлении документа

Укажите, как объясняется постановка двоеточия в следующем предложении

Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов: на них были изображены стога сена, почернелые от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие березы и небо, похожее на тонкий лед.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vanyushkachushka79
vanyushkachushka79
08.08.2021 09:47

Прочитав об изобретённом где-то методе обучения во сне, один десятиклассник положил под подушку листок со словами к диктанту и КАК НИ В ЧЁМ НЕ БЫВАЛО заснул. Он хотел увидеть золотую медаль, вручённую ему за блестящие успехи, учителей, надеявшихся на него, съемки в программе «Гений нашего времени». Но его стали преследовать кошмары.

Бесчисленные наречия выстраивались в колонну ПО ДВОЕ и ПО ТРОЕ и шли под звуки невидимых трещоток. Предлоги БОК О БОК с союзами НЕУМОЛИМО надвигались. И он должен был В ОДИНОЧКУ бороться со словами, которые так ЛЕГКОМЫСЛЕННО не учил! Как он жалел, что на уроке слушал ВПОЛУХА, работал ВПОЛСИЛЫ, НИ РАЗУ не выучил НАЗУБОК правило! Проснувшись, он дал себе обещание не рассчитывать на удачу, не тратить время ВПУСТУЮ, а выучить слова ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.

(Наречия выделены большими буквами)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота