Задание 1. Запишите междометия.
1. Междометие, обозначающее «съем», «укушу».
2. Выражение удивления при обнаружении чего-либо неожиданного, любопытного.
3. Подражание звуку одного рывка ручной пилы.
4. Выражение отказа.
5. Подражание звуку резкого удара, падения чего-либо.
6. Удар колокола, выстрел из оружия.
7. Подражание блеянию овцы.
8. Приказание «Остановись! Довольно! Хватит!».
9. Возглас, требующий повторить только что исполненный артистом номер.
10. Подражание бренчанию струнного инструмента.
Задание 2. Игра «в запятые». Расставьте знаки препинания.
1. О это была райская жизнь! (Н. Гоголь)
2. Жизнь увы не вечный дар! (А. Пушкин)
3. Эй завяжи на память узелок! (А. Грибоедов)
4. Увы на разные забавы я много жизни погубил. (А. Пушкин)
5. Ах как нежно светило солнце! Ах как синело небо!
6. Мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать.
7. Разразился общий восторг Браво Браво
Задание 3. Запишите предложения, определите, в роли какой части речи и какого члена предложения выступают междометия.
1) Твои ха-ха-ха здесь совсем не уместны.
2) Эхо трижды повторило моё ау.
3) Вдруг слышу: вода в озере буль-буль-буль.
На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.