Задание 1. Запишите предложен . Выделите грамматические основы. Определите, на какой вопрос отвечает придаточное изъяснительное предложение и с чего присоединяется1.Эти люди знали О, как не любят Лермонтова при дворе. 2. Приятно было смотреть (), какие они загорелые, независимые. 3. Уверен (), что он справится с заданием. 4. Известно ( что слоны в диковинку у нас. 5. Что волки жадны всякий знает (). 6. Сколько он так просидел трудно сказать (). 7. Боюсь предугадать ( ) какова будет его реакция и волнуюсь 8. Он поинтересовался О крепка ли наша дружба. 3.
2) Храни меня, мои талисман, храни меня во дни гоненья, во дни раскаянья, волненья: ты в день печали был мне дан.РИТОРИЧ
3) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася. РИТОРИЧ
4) Как я люблю, товарищ мой,весны роскошной появленье.РИТОРИЧ
5) Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами.ОЛИЦЕТВОР
6) Добрые люди,спокойно вы жили,милую дочь свою нежно любили.РИТОРИЧ
7) Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады и деревни, и палаты и дворцы.РИТОРИЧ
8)Природа-мать, когда б таких людей ты иногда не посылала миру,заглохла б нива жизни...ОЛИЦЕТВОР
9) Привет тебе, мой бедный клен, прости, что я тебя обидел. ОЛИЦЕТВОР
10) Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далекий синий край? РИТОРИЧ
11)Не шуми,сосна,не пыли,дорога.ОЛИЦЕТВОР
12) Я весь пред тобою, Россия, судьба моя, совесть моя. ОЛИЦЕТВОР
На рассвете (зашелестел когда? – обстоятельство) неподалеку (зашелестел где? – обстоятельство) от меня (неподалеку от кого? – дополнение) кто-то (подлежащее) зашелестел (сказуемое) листьями(зашелестел чем? – дополнение).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
Хрустнула (сказуемое) сухая (ветка какая? – определение) ветка (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [ = - ].
Послышался (сказуемое) шорох (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [= - ].
3) выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
Подрядился – безударная гласная в корне слова, проверочное слово подряд.
Снабжать – словарное слово.
4) во втором абзаце найдите предложения с однородными членами. Назовите эти члены предложения схема только 4 предложений.
1) Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж (однородные определения, относятся к подлежащему ёж). Схема[О,О].
2) Еж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал (однородные сказуемые). Схема [О, О, О].
3) Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам (однородные сказуемые).[О и О].
4) С минуту удивленно глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику (однородные сказуемые). Схема: [О, потом О].