Задание 1. Запишите слова, которые получатся, если произнести звуки в словах шёл, лей, люкв обратном порядке. Задание 2.Даны слова: ворота, столяр, звонит, тортов, щавель, углубить, позвонишь, цемент, фарфор, форзац, простыня, арест, верба, крапива, свекла, кашлянуть.
Распределите их по группам (в зависимости от места ударения):
а) с ударением на первом слоге:
б) с ударением на втором слоге:
в) с ударением на третьем слоге.
Какой словарь бы тебе правильно расставить ударения в словах?
Задание 3. Найдите соответствия:
1. грамматическая основа А. пустынный и однообразный
2. словосочетание B. большой - огромный
3. синонимы C. Москва – столица.
4. антонимы D. осенний день
5. однородные члены предложения E. широкий - узкий
Задание 4. Известно, что русские фамилии часто образовывались от других слов, отражая жизнь людей.
Попробуйте догадаться, от каких слов образовались и на что указывали следующие фамилии: Прудников, Решетников, Рукавишников, Рыбников, Селянинов, Толмачев.
Задание 5. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде: спустя манжеты, он в математике кошку съел, делать из букашки слона, ходить уткой, бежал сломя нос, сапоги супа просят.
Задание 6.Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
На то и печь, чтобы в ней печь.
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.
Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.
Задание 7. Прочитайте стихотворение. Сколько в нём слов с окончанием -о? Выпишите эти слова.
Весло везло осла в село,
Седло свисало всем назло,
И, весело свистя, звало
Сто мух вокруг с собой в тепло…
Задание 8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Родственники
– Вы кто такие?
– Я – гусь, это – гусыня, это наши гусята.
– А ты кто?
– Я ваша тётя – гусеница. (С. Иванов)
Вопросы:
1) На самом ли деле встретились родственники?
2) Составьте список родственников.
Задание 9. Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно.
1)Повар посолил суп солью.
2)У Юры жил молодой котёнок.
3) На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
Задание 10.
Напишите сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Словари – наши друзья и ».
! ДАЮ!
1.У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.
Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
Источник: Сочинение на тему Моя любимая игрушка. Описание
На уроке русского языка мы познакомились с картиной «Февраль. Подмосковье». Ее написал художник Г. Нисский. На ней изображен вечерний закат где то на окраине деревни. Видно, что строений мало, природа осталась почти нетронутой. На переднем плане изображена дорога, которая петляет и уходит за горизонт. Вдоль нее на лыжах неспешным шагом прогуливается человек, судя по розовому костюму, это девушка. Наверное она решила вечером прогуляться. В правом углу картины изображен заснеженный холм. На нем построена железная дорога, по которой мчится товарный поезд. Вдалеке изображен густой еловый лес. Слева показан двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Он расположился прямо среди вековых елей. То, что на картине вечер видно по большим теням, которые отбрасывают деревья и по розовому небу, которое бывает на закате.
Мне понравилась картина. Особенно заснеженный холм, розовый закат, облачное небо. Хочется, чтобы такая чудесная зимняя погода радовала нас почаще.
Если что не своими словами
Из интернета нашла:)