Задание 1. Запишите слова, подчеркните ударную гласную. Звонит, торты, сироты, каталог, обеспечение, квартал, средства, жалюзи, баловать, украинский, запломбировать, газопровод, дремота, пиала, ходатайство, похороны, вероисповедание, диспансер, искра, кладовая, христианин, эксперт, закупорить, красивее, приданое, знамение, облегчить, уведомить, принудить, тошнота, коклюш, цепочка, петля.
Задание 2. Внесите слова атлет, афера, затекший, бытие, новорожденный, острие, забредший, переседланный, опека, отцветший, принесший в таблицу:
е | ё
|
Задание 3. Перечислите женские отчества, в которых на месте буквенного сочетания «чн» произносится [шн]
Задание 4. Подчеркните слова, в которых двойной согласный не произносится:
Суббота, грамм, грипп, касса, ванна, металл, классный, масса, гамма.
Задание 5. Выпишите слова, в которых в безударном положении сохраняется звук [о]:
Роман, Золя, аромат, поэт, вето, конспект, оазис, комфорт, боа.
Задание 6. Расставьте ударение в формах времени глаголов:
замерли, замерла, обнял, звонишь, премируют, удит, нанял, солят, гнала, кружится.
Задание 7. В заимствованных словах перед [е] согласные смягчаются (выпишите эти слова):
Катет, отель, штепсель, академия, теннис, стенд, модель, патефон, музей, энергия, кодекс, термин, брюнет, кофе, супермен, тест.
Задание 8. В каком из перечисленных слов на месте буквы «г» произносится звук [х]?
Гул, город, пирог, порог, прекрасного, светлого, Бог, флаг, слог.
Задание 9. Объясните значения слов с разными ударениями:
Погруженный
Погружённый
Клубы
Клубы.
Задание 10. Образуйте форму родительного падежа единственного числа от слов: гусь, торт, бант, поставьте в них ударение.
Задание 11. Образуйте форму родительного падежа единственного числа от следующих существительных. Поставьте ударение, составьте с ними словосочетания: арбитраж, брелок, герб, гуляш, порт.
Задание 12. Продолжите, используя пример:
Белый – белее
Легкий –
Острый –
Четкий –
Красивый –
Дорогой –
Задание 13. Чем отличается произношение первой и второй группы слов?
1. Академия, декада, музей.
2. Денди, партер, кредо.
Задание 14. В каком слове произносится согласный [т]:
футбол, смеется, отгородился, походка.
Задание 15. Образуйте форму времени мужского, женского, среднего рода и форму мн. ч. следующих глаголов. Поставьте ударение. Обратите внимание на глаголы, имеющие неподвижное ударение.
Образец: брать, брал, брала, брало, брали.
Баловать, включить, начать, положить, принять.
Задание 23. Устно определите значения следующих пар слов. Составьте с ними словосочетания и запишите их.
Атлас – атлас, броня – броня, подвижный – подвижной, хаос – хаос, характерный – характерный.
Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. 1.Он проснулся ни свет ни заря. 2.Дни стояли тёплые и ласковые. 3.Ночью ветер злится да стучит в окно. 4.Нигде не было видно ни воды ни деревьев. 5.Она не только училась но и работала. 6.В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей. 7.Высоко в небе парил не то коршун не то ястреб. 8.Чёрная туча птиц заслонила и лес и небо и синеющую даль. 9.Мал золотник да дорог. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/qa/russkiy-yazyk/731886-rasstavte-nedostayushchie-znaki-prepinaniya-podcherknite-odnorodnye-chleny-predlojeniya-1on-prosnulsya-ni-svet
Вот уже шестой год, с самого первого класса, я учусь в школе № 6. В какой школе я буду учиться, было решено ещё до моего рождения, с того момента, как моя мама пришла в неё работать учителем.
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.
Там свои данные школы вставь