В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anel1985
anel1985
19.09.2022 07:17 •  Русский язык

Задание 1. Запишите в два столбика прилагательные и причастия.

Образец рассуждения: Кочевой народ – кочующий народ. Кочевой народ – народ, ведущий не оседлый образ жизни, всегда переходящий с места на место, чтобы дать корм скоту. Кочевой – прилагательное: оно называет постоянный признак. Кочующий народ – это народ, который кочует, но временно: найдёт место для нового поселения и остановится. Кочующий – причастие: оно называет временный признак по действию.

Гремучая змея – гремящий водопад, развесистое дерево – развесившиеся ветки, ласковый тон – ласкающий ветер, жёлтый песок – желтеющий в траве цыплёнок, щегольской наряд – щеголяющий офицер.

Задание 2. Из данных однокоренных слов выпишите только причастия, обозначьте в них суффиксы (можно подчеркнуть). Определите время и залог причастий.

Издавать, издающий, издательский, издавая, издаваемый, издавай, издававший.

Ращённый, расти, растить, растящий, растя, растивший, растимый.

Задание 3. Образуйте от глаголов причастия по образцам, выделите в них суффиксы (в образцах окончания подчёркнуты одной чертой, суффиксы – двумя).

Приближать(I спр.) – приближают – приближающий, сеять - …, колоть - …, чередоваться - …, надеяться - … .

Дарить(II спр.) – дарят – дарящий, клеить - …, видеть - …, красить - …, готовиться - … .

Лаять - лаявший, затеять - …, пениться - …, беспокоить - …,

зависеть - … .

Собирать(I) – собирают – собираемый, поддерживать - …,

объединять - …, опекать - … .

Мучить(II) – мучат – мучимый, ненавидеть - …, зависеть - …,

мыслить - … .

Помиловать – помилованный, засеять - …, нанизать - …, свалять - … .

Расплавить – расплавленный, смочить - …, пересадить - …, вылечить - ….

Перевернуть – перевёрнутый, одеть - …, покрыть - …, вышить - … .

Задание 4. Выпишите из предложений существительные и относящиеся к ним причастия с зависимыми словами. Образец: Вокруг меня печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами. Пустыни (какие?), /пересечённые холмами и оврагами/.

1. Ваня узнавал старые места: лесные заброшенные дороги, уводившие в заросли осинника заросшие вереском, бессмертником и колосистой травой, и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке. (К.Паустовский.)

2. На заднем дворе начинает копиться лужа; ждут её – не дождутся вышедшие на волю утки: стоят и лущат носами жидкий с воды снежок, часами стоят на лапке. (И.С. Шмелёв.)

3. Над лесным краем стояла прозрачная тишина, та особенная тишина, когда кажется, что звенит даже паутинка, перелетающая через

поляны. (К. Паустовский.)

4. Налево, с моста, обставленный лесами, ещё бескрестный, - великий Храм: купол Христа сумрачно золотится в щели; скоро его раскроют. (И.С. Шмелёв.)

Задание 5. Необособленные определения сделайте обособленными, а обособленные – необособленными. Образец: Вечером отряд расположился

какого?

вокруг /зажжённого на берегу реки/ костра. – Вечером отряд расположился вокруг костра (какого?), /зажжённого на берегу реки/.

1. Не подозревающий об опасности щенок доверчиво приблизился к блюдцу.

2. Болезнь, приковавшая Н.Островского к постели, не парализовала его духа.

3. Из-за туч, покрывающих небо, вдруг выглянул шаловливо подмигивающий унылым пешеходам солнечный луч.

4. К бежавшей по камушкам мелкой речке примыкал частый кустарник, покрывавший кремнистые берега.

Показать ответ
Ответ:
lidatutaeva
lidatutaeva
05.04.2022 00:37

       Слова - это целая сокровищница русского языка. Она главным образом обогащает нашу общественную и социальную жизнь. Люди, употребляя немыслимое множество этого богатства, часто не задумываются, какими могут быть последствия бездумного использования даже единого слова. Поддаваясь мимолётным эмоциям, не обращая на того внимания, мы не замечаем как слово может стать причиной обиды или даже вражеского конфликта. Конечно же, многие утверждаю, что держат свои эмоции под контролем, но в большинстве своём – это совершенно не так. Возможно, если бы человек умел вежливо и легко изъясняться, то жизнь на планете была бы на много проще. Как же ужасно осознавать, сколько войн на земле произошли именно из-за грубости и бесчестия и сколько человеческих жизней положено за это. Как сказал когда-то Уильям Шекспир: «Если бы острое слово оставляло следы, мы бы все ходили перепачканные».

     Свою роль, и не малую, в общении играет умение вовремя говорить и молчать. «Слово - серебро, молчание - золото», не зря мы не раз слышали эту знаменитую пословицу. Многим из нас приходилась жалеть о сказанном, будь то враньём или правдой, но вернуть время вспять никому из нас не дано, поэтому в некоторых ситуациях молчание является ключом к сохранению благоприятного общения и собственных тайн.

     Ещё, конечно же, в успешном общении очень важно сопутствие эмоций со словами. Допустим, слово «привет» можно произнести вежливо, с улыбкой на лице и, безусловно, собеседнику сразу же захочется ответить вам тем же, ну а если поприветствовать его же грубо и пренебрежительно, то он, думаю, не захочет иметь с вами никакого дела. Так что улыбайтесь почаще, ведь улыбка – это проявление доброжелательности и искренности во всех отношениях.

     Слово, действительно, величайшее сокровище русского языка покарать, заслужить любовь и послужить вражде. Главное научиться правильно использовать всю его мощь и силу, ну и конечно же всегда оставаться самим собой и быть верным себе до конца. Ведь, когда мы любим себя, одобряем свои поступки и остаемся самими собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь

0,0(0 оценок)
Ответ:
GaLat666
GaLat666
01.05.2020 20:51
Меня спросили (Что делать?спросить)<<Какую роль сыграла в моей жизни книга? (Где? В жизни)>> А ведь это похоже на то,как если бы спросили (что делали? спросили): <<Какую роль играет (что делает? играет) в вашей (где? в вашей жизни) жизнь воздух?>>Сначала я читал вывески (что делал? читал вывески),а уж потом стал читать книги.
Книги мне заменили (что сделали? заменили) друзей,сверстников (кого? сверстников).Настоящие друзья появились (что сделали? появились) позднее (как? позднее).
Если бы не было друзей --- друзей-людей и друзей-книг, --- я никогда не смог(что сделал? Не смог бы) бы стать писателем (стать кем? писателем).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота