Задание 10 Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Не забывайте, что в конце предложений нужно ставить точки, а новое предложение начинать с большой буквы. Между точкой и новым предложением ставьте пробел.
(В)продолжени.. сериала мы узнаем, как сложилась жизнь главных героев. (В)продолжени.. нашего разговора высылаю Вам документы для ознакомления.
Задание 11
Укажите предложение, в котором есть качественное прилагательное, обладающее следующими непостоянными грамматическими признаками: полная форма, положительная степень сравнения, множественное число, именительный падеж.
1) Мастер-класс по изготовлению глиняных кувшинов нам очень понравился.
2) Мёрзни, мёрзни, лисий хвост!
3) Тёплые полы просто необходимы в суровом сибирском климате.
4) На ветке сидел красивый зелёный попугай.
1
2
4
3
Задание 12
Укажите вариант ответа, в котором все существительные мужского рода.
1) кино, шоссе, фламинго, латте
2) Батуми, маэстро, атташе, денди
3) авеню, салями, кольраби, конферансье
4) пенсне, кашне, шимпанзе, Дели.
3
4
1
2
Задание 13
Укажите предложения, в которых допущены ошибки в склонении числительных.
1) Пришлось пожертвовать тысячей восемьюстами пятьюдесятью рублями.
2) Двумстам сорока жителям города выплатят материальную .
3) Ошибки допущены в стах работах.
4) В полутораста километрах от Чёрного моря находится Азовское.
5) Двое подруг подготовили стенгазету.
6) В две тысячи двадцать втором году вы будете сдавать государственные экзамены.
6
3
1
4
5
2
Задание 14
Укажите предложение, в котором есть существительное с следующими постоянными грамматическими признаками: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1 склонения; и следующими непостоянными грамматическими признаками: единственное число, винительный падеж.
1) На выставке-продаже можно приобрести серебряные украшения с натуральными камнями.
2) Ученику даётся дополнительное время для выполнения работы.
3) Муниципалитет организовал благотворительную ярмарку в нашем районе.
1
3
2
Задание 15
Укажите вариант ответа, в котором названы только самостоятельные части речи.
1) существительное, междометие, глагол
2) предлог, местоимение, деепричастие
3) причастие, наречие, прилагательное
2
1
3
Задание 16
Укажите предложение, в котором используются все перечисленные части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие.
1) Вчера стояла холодная погода.
2) Вчера и позавчера было холодно.
3) Всё лето была холодная погода.
2
3
1
9 мая во всей стране праздновался праздник День Победы. Сегодня я встретился со своим другом. Мы гуляли разговаривали о празднике - Дне победы
- куда ты вчера ходил?
-я шествовал в бессмертном полку, а потом побежал домой смотреть московский парад. А ты куда ходил?
-Мы всей скамьёй пошли в Музей Победы (Центральный музей Великой Отечественной войны) на Поклонной горе. Музей ВОВ занимает большое четырехэтажное здание, и на каждом этаже свои экспозиции. Чтобы всё обойти нам понадобилось часа 3. Мне больше всего понравился первый этаж музея. Здесь находятся диорамы. Всего их шесть, но одна была закрыта на реставрацию. После музея мы пошли домой и мама нам приготовила такую же кашу, как готовили в полевой кухне во время ВОВ.
-а вы ходили на феерверки и салюты?
-да, они были шикарны, особенно мне понравились золотые пионы, разноцветные хризантемы, а также красные, синие, зеленые и желтые шары. Они просто захватывали дух. Нам было очень хороши видно это зрелище, ведь мы стояли на Поклонной горе. А вы где были
- мы были на Воробьёвой горе. Мне больше всего понравились золотые пионы с желтыми и красными листьями и разноцветные пальмы.
-Ещё мы в тот день ходили на Поклонной горе на акцию"Свет памяти". Она стала символом
величия подвига воинов, сражавшихся с фашистскими захватчиками. У входа в парк
появилась светящаяся конструкция, напоминающая цветок и в то же время факел Вечного огня. Его цвет меняется от кроваво-красного к белому и золотому, напоминая о вечной скорби по погибшим и гордости за подвиги отцов и дедов. Организаторы раздали зрителям 12 тысяч интерактивных браслетов, которые меняют цвет синхронно с главной композицией. Световое шоу сопровождается чтением стихов и писем с фронта.
9 мая во всей стране праздновался праздник День Победы. Сегодня я встретился со своим другом. Мы гуляли разговаривали о празднике - Дне победы
- куда ты вчера ходил?
-я шествовал в бессмертном полку, а потом побежал домой смотреть московский парад. А ты куда ходил?
-Мы всей скамьёй пошли в Музей Победы (Центральный музей Великой Отечественной войны) на Поклонной горе. Музей ВОВ занимает большое четырехэтажное здание, и на каждом этаже свои экспозиции. Чтобы всё обойти нам понадобилось часа 3. Мне больше всего понравился первый этаж музея. Здесь находятся диорамы. Всего их шесть, но одна была закрыта на реставрацию. После музея мы пошли домой и мама нам приготовила такую же кашу, как готовили в полевой кухне во время ВОВ.
-а вы ходили на феерверки и салюты?
-да, они были шикарны, особенно мне понравились золотые пионы, разноцветные хризантемы, а также красные, синие, зеленые и желтые шары. Они просто захватывали дух. Нам было очень хороши видно это зрелище, ведь мы стояли на Поклонной горе. А вы где были
- мы были на Воробьёвой горе. Мне больше всего понравились золотые пионы с желтыми и красными листьями и разноцветные пальмы.
-Ещё мы в тот день ходили на Поклонной горе на акцию"Свет памяти". Она стала символом величия подвига воинов, сражавшихся с фашистскими захватчиками. У входа в парк появилась светящаяся конструкция, напоминающая цветок и в то же время факел Вечного огня. Его цвет меняется от кроваво-красного к белому и золотому, напоминая о вечной скорби по погибшим и гордости за подвиги отцов и дедов. Организаторы раздали зрителям 12 тысяч интерактивных браслетов, которые меняют цвет синхронно с главной композицией. Световое шоу сопровождается чтением стихов и писем с фронта.