Задание 119 2. Выпишите термины и клишированные конструкции, относящиеся к общественно- политической лексике, составьте сравнительную таблицу. 4. Запишите прописью имена числительные: в 1997 году, на 30 лет, Казахстан-2030. 5. Выпишите слова, образованные путем сложения двух слов, выделите корни слов, объясните правописание. 7. Выполните синтаксический разбор предложений: Целью Стратегии является по- строение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономи- ческим благосостоянием всего народа. Основная макроэкономическая стратегия страны на ближайшие года предполагает, наряду с развитием отечественного реального сектора и производства, уверенный выход Казахстана на мировой рынок.
Человек не может выбрать себе наружность , но зато имеет возможность выбрать более важную вещь - характер . Мы можем сделать себя такими , какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям всё удаётся лучше , чем слабохарактерным . С детства приучайте себя не отступать перед трудностями , доводить дело до конца ,это выйдет в привычку и когда вырастете, у вас будет великолепное качество - настойчивость . 1. Тема этого текста : быть настойчивым , упорным 2. 3. 4. 5. Человек 6. Таким 7. Чем 8. ??? 9. бы́ть{быт}
Впроголодь, чуть-чуть, с размаху, крест-накрест, надвое, во-первых, напрокат, насмарку, в обнимку, по-человечески, худо-бедно, до упаду, вполголоса, чересчур, честь по чести, на бок, по-итальянски, побоку.
Говорить по-французски, тепло по-летнему, по осеннему небу, встретить по-дружески, устроиться по-походному, ползти по-пластунски, разлившаяся по-весеннему река, плакать по-ребячьи, по настоящему договору, пригревало по-настоящему.
Карточка № 3
— Раскройте скобки:
Переночуем где(нибудь), сделал кое(как), темно(синее) платье, (во)первых, говорил (по)латыни, получил (давным)давно, смотрел (в)глубь, (в)глубь моря, увидел (в)дали, (в)дали голубой, держать (в)тайне, вернулся (на)утро, (на)утро не найдётся.
Переночуем где-нибудь, сделал кое-как, темно-синее платье, во-первых, говорил по-латыни, получил давным-давно, смотрел вглубь, в глубь моря, увидел вдали, в дали голубой, держать втайне, вернулся наутро, на утро не найдётся.
IV. Итоги урока
— Расскажите об условиях слитного написания наречий.
— Расскажите об условиях раздельного написания наречий.
— Расскажите об условиях дефисного написания наречий.
Домашнее задание
Упр. 199, 203.
Урок 33
Мягкий знак на конце слов после шипящих
Цели урока:
Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи; развитие монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Опрос. (Два ученика готовятся у доски.)
— Рассказать об условиях слитного и раздельного написания наречий.
— Рассказать об условиях дефисного написания наречий.
2. Работа по вариантам.
• 1-2-й ряды проверяют упр. 199 «по цепочке».
• 3-й ряд выполняет синтаксический разбор предложения:
Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (М. Ю. Лермонтов)
Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (Повест., невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложнено однородными сказуемыми).
Схема:
II. Работа по теме урока
1. Фронтальный опрос.
— Почему в слове прочь пишется мягкий знак?
— Что вы помните о написании мягкого знака на конце слов после шипящих?
Делаем выводы и заполняем таблицу «Мягкий знак после шипящих»:
Пишется
Не пишется
В существительных 3-го скл. женского рода (рожь, мощь)
1. Тема этого текста : быть настойчивым , упорным
2.
3.
4.
5. Человек
6. Таким
7. Чем
8. ???
9. бы́ть{быт}
Объяснен(В)проголодь, (чуть)чуть, (с)размаху, (крест)накрест, (на)двое, (во)первых, (на)прокат, (на)смарку, (в)обнимку, (по)человечески, (худо)бедно, (до)упаду, (в)полголоса, (черес)чур, честь(по)чести, (на)бок, (по)итальянски, (по)боку.
Впроголодь, чуть-чуть, с размаху, крест-накрест, надвое, во-первых, напрокат, насмарку, в обнимку, по-человечески, худо-бедно, до упаду, вполголоса, чересчур, честь по чести, на бок, по-итальянски, побоку.
Карточка № 2
Раскройте скобки:
Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, устроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.
Говорить по-французски, тепло по-летнему, по осеннему небу, встретить по-дружески, устроиться по-походному, ползти по-пластунски, разлившаяся по-весеннему река, плакать по-ребячьи, по настоящему договору, пригревало по-настоящему.
Карточка № 3
— Раскройте скобки:
Переночуем где(нибудь), сделал кое(как), темно(синее) платье, (во)первых, говорил (по)латыни, получил (давным)давно, смотрел (в)глубь, (в)глубь моря, увидел (в)дали, (в)дали голубой, держать (в)тайне, вернулся (на)утро, (на)утро не найдётся.
Переночуем где-нибудь, сделал кое-как, темно-синее платье, во-первых, говорил по-латыни, получил давным-давно, смотрел вглубь, в глубь моря, увидел вдали, в дали голубой, держать втайне, вернулся наутро, на утро не найдётся.
IV. Итоги урока
— Расскажите об условиях слитного написания наречий.
— Расскажите об условиях раздельного написания наречий.
— Расскажите об условиях дефисного написания наречий.
Домашнее задание
Упр. 199, 203.
Урок 33
Мягкий знак на конце слов после шипящих
Цели урока:
Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи; развитие монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Опрос. (Два ученика готовятся у доски.)
— Рассказать об условиях слитного и раздельного написания наречий.
— Рассказать об условиях дефисного написания наречий.
2. Работа по вариантам.
• 1-2-й ряды проверяют упр. 199 «по цепочке».
• 3-й ряд выполняет синтаксический разбор предложения:
Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (М. Ю. Лермонтов)
Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (Повест., невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложнено однородными сказуемыми).
Схема:
II. Работа по теме урока
1. Фронтальный опрос.
— Почему в слове прочь пишется мягкий знак?
— Что вы помните о написании мягкого знака на конце слов после шипящих?
Делаем выводы и заполняем таблицу «Мягкий знак после шипящих»:
Пишется
Не пишется
В существительных 3-го скл. женского рода (рожь, мощь)
В глаголах
а) неопред. формы (залечь, печь пирог)
б) 2-го лица, ед. числа (думаешь, пишешь)
в) повелит. наклонения (плачь громче)
В наречиях (вскачь, настежь)
Исключения: уж, замуж, невтерпёж
В частицах (вишь, лишь, ишь)
В существительных
а) 2-го скл. мужского рода (меч, нож)
б) мн. числа родит. падежа (луж, груш)
В кратких прилагательных (дремуч, колюч)
III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков
1. Комментированное письмо. Упр. 191.
С мягким знаком
Без мягкого знака
Глагол
Сущ. 3 скл.
Наречие