Задание 12. Определите образования выделенных слов, укажите средство словообразования, а также дополнительные формальные отличия между производящей основой и производной. Когда мы говорим, мы ищем в лице собеседника подтверждения нашей правоте. Драгоценное сознание поэтической
правоты часто отсутствует у Бальмонта, так как он не имеет
постоянного собеседника. Отсюда две неприятные крайности
в поэзии Бальмонта: заискивание и дерзость. Потребность самоутверждения у него прямо болезненна. Он не может сказать
«я» вполголоса. Он кричит «я»: «Я – внезапный излом, я –
играющий гром» (О. Мандельштам).
1.У каждого человека в жизни есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы увлеченно читать и перечитывать по нескольку раз, и они от этого становятся еще более интересными и любимыми.
Таким писателем стал для меня А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышала его имя, но это не имеет значения. Главное - это то, что его сказки, стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали его частичкой.
Я помню, как еще маленькой девочкой сочувствовала старом из "Сказки о золотой рыбке", как мне очень хотелось иметь дома такого же кота, который ходит вокруг дерева. По золотой цепи. Я помню, как хотелось мне быть похожей то на царицу, то на "лебедь белую" из "Сказки о царе Салтане". А за мультфильмом, созданным по "Сказкой о спящей царевне и семь богатырей", я выучила сказку наизусть - так мне понравились ее герои. Конечно, тогда я еще не знала, что всех этих героев создал А. С. Пушкин. И только гораздо позже, когда мама читала мне стихи и о зимний вечер, и о музе, и о лицее, и о няне, и об осени, и еще о многом-многом другом, я впервые услышала об авторе этих удивительных стихов Александра Пушкина. С того момента я никогда с ним не расставалась.
Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их несколько раз. Я пыталась походить на лучших героинь его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть "Дубровский" и мне трудно было определить свое отношение к Маше. Еще меня поразила поэма "Полтава", но не столько своим сюжетом, сколько из чувства гордости за героев-воинов.
Впоследствии я поняла: какой бы произведение Пушкина я не прочитала, в душе останется возвышенное чувство радости и восторга. Пусть даже не все радостным будет в произведении, не все закончится хорошо, но все равно после встречи с Пушкиным в сердце надолго остается праздник. И в этом, думаю, кроется сила и гениальность моего любимого поэта. Он так любил Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, как мало кто мог любить, и был все это возвеличить в искренней поэзии.
Сколько же сделал для нас, своих потомков, Александр Сергеевич за свою недолгую жизнь! Он создал прекрасное, он показал прекрасное вокруг нас, он научил нас любить это прекрасное, быть лучшими, соединив всех под звездой добра и призывая неустанно творить добро.
Он и сегодня с нами, среди нас. Не на портрете или в скульптуре, а в своих стихах и наших сердцах.
Самым лучшим днём во время этих зимних каникул я бы назвала даже не сам Новый год, хотя мне очень нравится этот праздник. И дарить и получать подарки мне тоже нравится.
Самым лучшим я назвала бы даже не тот день, когда я с мамой ходила в театр, хотя это было здорово. Мы смотрели весёлый спектакль, пили лимонад и ели вкусные пирожные, а я была в новом красивом платье. Чем не счастье?
Но самым лучшим днём зимних каникул я назову тот, в который мы уехали к бабушке и дедушке. Это было на Рождество, потому что они не отмечают Новый год, а празднуют Рождество.
Они натопили печь, и в доме очень вкусно пахло. Мне разрешили смотреть на огонь в печи, так что я смотрела и смотрела, а потом приехали тётя Наташа с Митей и Павликом, а следом за ними тётя Женя с Игорем и Василисой. Это всё мои родственники, но мы не часто видимся, потому что живём в разных городах. Обычно мы встречаемся только у бабушки с дедушкой на праздниках.
Когда они приехали, я забыла про огонь и всё остальное, ведь мы тут же побежали на улицу строить крепость. Мы каждый раз ее строим. Дедушка нам пока мама, тети и бабушка готовили праздничный стол.
Мы построили небольшую крепость, которую тут же захватили и взяли дедушку в плен. Потом мы налепили в нее гарнизон — снеговиков. Потом мы захватили их тоже.
А потом мы решили проверить, кто дальше закинет снежок. Игорь кинул дальше всех. А Павлик закинул снежок на соседний участок, откуда к нам скоро пришли в гости. Так что мы играли уже с соседскими внуками. Это было так весело! Мы даже убежали на речку и катались там на льду, представляя, что мы на Олимпийских играх. Правда, потом пришла мама, обругала, что мы убежали без спроса, и позвала нас в дом, где был очень вкусные салаты, большой пирог и кино по телевизору.
Мы долго сидели за столом, болтали, смеялись, рассказывали о школе и всяком таком. И мы были семьёй. Одной большой и дружной семьей, хотя на самом деле мы так редко видимся, что почти не знаем друг друга. И это было здорово — чувствовать себя частью чего-то очень большого.
Это был лучший день моих зимних каникул.