Задание 12. Определите образования выделенных слов, укажите средство словообразования, а также дополнительные формальные отличия между производящей основой и производной. Когда мы говорим, мы ищем в лице собеседника подтверждения нашей правоте. Драгоценное сознание поэтической
правоты часто отсутствует у Бальмонта, так как он не имеет
постоянного собеседника. Отсюда две неприятные крайности
в поэзии Бальмонта: заискивание и дерзость. Потребность самоутверждения у него прямо болезненна. Он не может сказать
«я» вполголоса. Он кричит «я»: «Я – внезапный излом, я –
играющий гром» (О. Мандельштам).
аллея_( окончание я)- аллеи ( окончание и)
басейн( только в ед. ч окончание нулевое)
растение( окончание е) - растения(окончание я)
пассажир(окончание нулевое)- пассажиры( окончание ы)
рассказчик(окончание нулевое)- рассказчики( окончание и)
воробей(окончание нулевое) -воробьи( окончание и)
город(окончание нулевое)-города(окончание а)
берёза( окончание а) - берёзы( окончание ы)
ветер( только в ед.числе окончание нулевое)
герой( окончание нулевое)- герои(окончание и)
год(окончание нулевое) -года(окончание а)
подснежники(окончание и)- подснежник(окончание нулевое)
2)На уроке мы делали проверочную работу-несовершенный вид
3)Я хорошо готовлю суп-несовершенный вид
4)Маша шьет кукле платье-несовершенный вид
5)Меня отправили в магазин-совершенный вид
6)Заря ярко осветила звезды на водную гладь Байкала-совершенный вид
7)Катя и Миша пошли за покупками-совершенный вид
8)Петя играет в мячик,а Вероника играет в куклы-несовершенный вид
9)Мы с родителями побывали в музее-совершенный вид
10)Деревья качаются,потому что дует ветер-несовершенный вид