Задание 12
Прочитай. Выпиши выделенные предложения, подчеркни грамматическую
основу и второстепенные члены предложения – определение и дополнение.
Иногда космонавтам приходится выходить в открытый космос и
покидать корабль. Это невозможно сделать в обычной одежде. От
сильного космического холода космонавтов3 защищают3
скафандры. Шлемы содержат микрофоны и наушники для
связи. Смотровое окно от вредного солнечного3
излучения. В скафандре есть запас кислорода для дыхания.
("Почему и потому". Росмэн, 2004)
1.Вспоминаем правило: сначала люди выходят, потом заходят
2.Обязательно снимайте рюкзаки и объёмные сумки
Лучше всего держать их перед собой – и себя убережёте от кражи, и не помешаете окружающим вас обойти. Также не стоит ставить пакеты или сумки на сидения – вполне возможно, что найдётся желающий сесть на свободное место.
3. О свободных местах:
Зайдя в автобус, не спешите сразу же садиться. Первенство здесь вновь принадлежит пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам – по негласным правилам этикета, сидячие места в общественном транспорте предназначены для них.
4.Есть в общественном транспорте – не нужно. Вы можете испачкать других пассажиров
5.Чтобы безопасно передвигаться в общественном транспорте, следует соблюдать правила: -Не садитесь в переполненный транспорт. - Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта. - Во избежание быть зажатым дверями не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой общественного транспорта.
Первый биограф Петра Крекшин обращался к Петру:
"Отче наш, Петр Великий! Ты нас от небытия в небытие произвел"3.
Денщик Петра Нартов называл Петра земным Богом.
Неплюев утверждал: "На что в России не взгляни, все его началом имеет". Лесть придворных подхалимов Петру была почему — то положена историками в основу характеристики его деятельности.
И. Солоневич проявляет совершенно законное удивление, что "Все историки, приводя "частности", перечисляют вопиющие примеры безалаберности, бесхозяйственности, беспощадности, великого разорения и весьма скромных успехов и в результате сложения бесконечных минусов, грязи и крови получается портрет этакого "национального гения". Думаю, что столь странного арифметического действия во всей мировой литературе не было еще никогда".
Да, другой столь пристрастный исторический вывод найти очень трудно.
Спрашивается — стоит ли нам, свидетелям ужаснейшего периода в истории России — большевизма, заниматься выяснением вопроса, является или нет Петр Первый гениальным преобразователем русского государства? Неужели для современного мыслителя и историка нет других — более важных и значительных тем в период, когда русские нуждаются в установлении верного исторического взгляда на то, каким образом они докатились до большевизма.
На этот вопрос надо ответить со всей решительностью, что вопрос об исторической роли Петра I, — самый важный вопрос. Миф о Петре как гениальном реформаторе, " " русское государство от неизбежной гибели связан с мифом о том, что Московская Русь находилась на краю бездны. Эти лживые мифы историков, принадлежавших к лагерю русской интеллигенции, совершенно искажают историческую перспективу. В свете этих мифов история допетровской Руси, так же как и история так называемого Петербургского периода, выглядит как нелепое сплетение нелепых событий. Придерживаясь этих двух мифов совершенно невозможно обнаружить историческую закономерность в развитии русской истории после Петра I. Но эта историческая законность причины уродливого развития русской жизни после Петра I, легко обнаруживается, стоит только понять, что Петр был не реформатором, а революционером ("Робеспьером на троне", — по меткой оценке Пушкина). Тогда легко устанавливается причинная связь между антинациональной деятельностью "гениального" Петра, разрушительной деятельностью масонства и духовного детища последнего — русской интеллигенции в течении так называемого Петербургского периода русской истории, и появлением в конце этого периода "гениальных" Ленина и Сталина. Это все звенья одной и той же цепи, первые звенья которой были скованы Петром Первым.
Тот, кто не понимает, что Петр I — это "Альфа", а Ленин — "Омега" одного и того закономерного исторического процесса — тот никогда не будет иметь верного представления о действительных причинах появления большевизма в стране, которая всегда мечтала стать Святой Русью.