Задание 12. Укажите номер стилистически нейтрального слова. 1) хороший 2) замечательный 3) незабвенный 4) очи 5) бартер
Задание 13. Найдите предложение, в котором допущена ошибка.
1) В подарок юбиляру купили пейзаж хорошей кисти.
2) Бухгалтерия должна оплатить сотрудникам деньги.
3) Зал рукоплещет.
Задание 14. Укажите номер слова мужского рода.
1) авеню 2) бра 3) иваси 4) атташе 5) безе
Задание 15. Укажите номер слова с ошибкой в образовании множественного числа.
1) лекторы 2) токари 3) инженера 4) тормозы 5) торты
Задание 16. Укажите номер слова с ошибкой в образовании формы множественного числа родительного падежа.
1) килограммов 2) гектар 3) грузин 4) макарон 5) яблок
Задание 17. Найдите предложение с ошибкой.
1) Я смогу ощутить это, когда сам испытаю нечто подобное.
2) После лекции слушатели нередко остаются в аудитории.
3) Профессор предложил ассистенту прочитать свою лекцию.
4) Бабушка часто одевает внука.
Задание 18. Укажите правильный вариант родительного падежа количественного числительного.
Чему равно частное от деления 6884 на шесть?
1) шести тысяч восемьсот восемьдесят четырёх
2) шести тысячей восьмиста восьмидесяти четырёх
3) шести тысяч восьмисот восемьдесят четырёх
4) шести тысяч восьмисот восьмидесяти четырёх
Задание 19. Укажите номер слова с ошибкой в образовании глагола.
1) ложит 2) мечется 3) рыщет 4) ропщет 5) каплет
Задание 20. Найдите предложение с ошибкой.
1) В лыжном кроссе участвовал весь университет.
2) Пользуясь калькулятором, расчёт производится правильно и легко.
3) Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив.
Задание 21. Укажите номер словосочетания, в котором допущена ошибка.
1) вовлечь в работу 2) убедиться в правоте 3) остановиться на достижениях
4) точка зрения об этом 5) указать на недостатки
Задание 22. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка.
1) Библиотека – музей приобрела неизданные рукописи писателя.
2) Три заявления о приёме на работу лежало на столе.
3) Тысяча человек отправилась на переподготовку.
4) Пятеро охотников сидят за деревьями, держа ружья.
«Как я однажды медведя встретил».
Однажды я проснулся с диким желанием сходить в лес за малиной. Я хотел вновь ощутить этот запах утренний. Запах елей и звук птиц.
Я быстренько собрался, взял корзинку и побежал с царство деревьев. Вот я нахожу заветный куст малины. Мои ручки тянутся, чтобы сорвать ягодку и тут я вижу медведя...
И тут я вижу медведя.. А он смотрит на меня. Мы оба замерли. Думаем: "а что дальше -то делать?". Видно, что ему было так же страшно, как и мне. Я уже хотел было бросить в него корзинкой и рвануть со всех ног. Однако ,смелости у меня не хватало. Переминаясь с ноги на ногу от волнения, подо мной хрустнула ветвь. Медведь чего-то испугался и убежал обратно в чащу леса.
Вот и вся моя встреча с медведем. Оказалось, что он боялся не меньше, чем я. Сейчас я вспоминаю этот случай с улыбкой, но тогда я был действительно испуган. Научила меня эта история многому , но в особенности эта встреча с медведем научила меня смотреть страху в глаза . Не бойтесь никогда страхов . А если боитесь их , то посмотрите им прямо в глаза и скажите :— “Уходи страх , я тебя не боюсь !“ — Вот такая вот занимательная и поучительная история получилась .