Задание 130 Перепишите в тетрадь диаграмму. Внесите в диаграмму информацию из текста
произведения, характеризующую разностороннюю деятельность Абая.
Как вы думаете, кто побеждает в личности Абая - поэт, просветитель или
общественный деятель?
Составьте свой вариант диаграммы.
(замена: 1) придаточным предложением, 2) придаточным предложением 3) сказуемым с зависимыми словами)
2) Лошадь Муромского, ни разу не бывав на охоте, испугалась и понеслась.
(замена деепричастным оборотом).
3) Муромский, провозгласив себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, каковой избавлял его от неприятного собеседника.
(замена: 1) деепричастным оборотом; 2) придаточным предложением)
Предложения
с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами.
1. В то же самое время Григорий Иванович Муромский, (1)|соблазнясь хорошею погодою|, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированных владений.
2. (2)|Подъезжая к лесу|, увидел он соседа своего, (3)|гордо сидящего верхом, в чекмене, подбитом лисьим мехом, и поджидающего зайца|, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника.
3. Муромский, (4)|как образованный европеец|, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.
4. Лошадь Муромского, (5)|не побывавшая никогда на охоте|, испугалась и понесла.
5. Муромский, (6)|провозгласивший себя отличным наездником|, дал ей волю и внутренно доволен был случаем, (7)|избавляющим его от неприятного собеседника|.
Обособленные определения |~~~|: (1), (2)Обособленное приложение |~~~|: (4)
Обособленные обстоятельства |_._._|: (3), (5), (6), (7)