Задание 16 • Прочитайте текст, составьте тезисный план.
• Выпишите термины и клишированные конструкции, относящиеся к обществен-
но-политической лексике, составьте сравнительную таблицу.
• Объясните значение выделенных слов, пользуясь двуязычными толковыми
словарями. Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами.
• Запишите прописью числительные: 27 февраля 1997 года, в 2004 году, 25 ты-
сяч, более 2 миллионов 56 тысяч, 66 миллионов 840 тысяч.
• Выпишите глаголы с зависимыми словами, определите падеж связи в
словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
• Выполните синтаксический разбор предложений: Памятники истории и
культуры являются связующей нитью, соединяющей поколения. Но зачастую
культурное достояние страны всё чаще становится жертвой “экологической
агрессии” современного индустриального производства, урбанизации и других
антропогенных и естественных природных факторов.
• Напишите аналитическую статью на тему "Культурное наследие Казахстана”.
В статье проанализируйте позицию автора текста, используя речевые клише:
автор рассматривает...; автор приводит примеры..., по мнению автора...,
авторская позиция убеждает в том, что... ; разделяя мнение автора, ..; автор
формулирует вывод о том, что...
• Напишите эссе на тему "Культура нас, если мы культуру” (Олжас
Сулейменов). В эссе обоснуйте свою точку зрения по данной теме.