Задание 16 • Прочитайте текст, составьте тезисный план.
• Выпишите термины и клишированные конструкции, относящиеся к обществен-
но-политической лексике, составьте сравнительную таблицу.
• Объясните значение выделенных слов, пользуясь двуязычными толковыми
словарями. Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами.
• Запишите прописью числительные: 27 февраля 1997 года, в 2004 году, 25 ты-
сяч, более 2 миллионов 56 тысяч, 66 миллионов 840 тысяч.
• Выпишите глаголы с зависимыми словами, определите падеж связи в
словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
• Выполните синтаксический разбор предложений: Памятники истории и
культуры являются связующей нитью, соединяющей поколения. Но зачастую
культурное достояние страны всё чаще становится жертвой “экологической
агрессии” современного индустриального производства, урбанизации и других
антропогенных и естественных природных факторов.
• Напишите аналитическую статью на тему "Культурное наследие Казахстана”.
В статье проанализируйте позицию автора текста, используя речевые клише:
автор рассматривает...; автор приводит примеры..., по мнению автора...,
авторская позиция убеждает в том, что... ; разделяя мнение автора, ..; автор
формулирует вывод о том, что...
• Напишите эссе на тему "Культура нас, если мы культуру” (Олжас
Сулейменов). В эссе обоснуйте свою точку зрения по данной теме.
(Не) чего было утром делать – мы шли на пляж самого фиолетового в космосе моря.
Важно знать!
Не с отрицательным местоимением пишется слитно, если не отделено от местоимения предлогом: нечего – не с чего.
Объяснение
Не с местоимением пишется слитно в варианте «Нечего было утром делать – мы шли на пляж самого фиолетового в космосе моря». В данном примере нет предлога между не и местоимением. В варианте «Не к чему сомнения! есть предлог «к». В варианте «Ничего без тебя не станет радостным и теплым» не употреблено с глаголом.
Берется из рек, озер, болотистой местности.
воды поглощать световое излучение видимой части спектра связана с особенностями колебания водорода в ее молекулах. Частоты этих колебаний совпадают с частотами красной части спектра. Поэтому короткие световые волны синей части спектра рассеиваются лучше, чем длинные, в красной части. Этот эффект заметен, когда воды много. Она пропускает свет неравномерно, и море мы видим голубым или синим в зависимости от глубины. В то же время малое количество морской воды в стакане будет прозрачным. Если вода загрязнена, в ней находятся взвеси (скажем, частицы песка и ила, микроводоросли и т.п.), то тогда она теряет однородность. Для человеческого глаза такая вода приобретает цвет, как, например, во многих реках или озерах.
Состояние воды зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода жидкая. На морозе вода замерзает и превращается в лёд. А при нагревании она испаряется и становится водяным паром.