Задание №16 Умение определять разряды предлогов
3 Выберите пример, в котором предлог выражает причинные отношения
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
из-за болезни
2)
в течение дежурства
3)
навстречу мне
4)
из-под желтой двери
Задание №17 Знание правила правописания предлогов
Укажите истинность или ложность вариантов ответа.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1)
Предлоги всегда пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются
2)
Сложные предлоги: (из)за, (из)под, (по)над - пишутся через дефис.
3)
Производные предлоги всегда пишутся в одно слово.
4)
Предлоги вместе с окончаниями слов образуют формы косвенных падежей.
Задание №18 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь падеж(и), с которым(и) употребляется предлог «согласно»
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1)
Именительный
2)
Родительный
3)
Дательный
4)
Винительный
5)
Творительный
6)
Предложный
Задание №19 Орфографическое умение писать предлоги
Выбери пример(ы), где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)
благодаря стараний
2)
благодаря маме
3)
согласно указанию
4)
согласен со мной
Задание №20 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь падеж(и), с которым(и) употребляется предлог «благодаря»
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1)
Именительный
2)
Родительный
3)
Дательный
4)
Винительный
5)
Творительный
6)
Предложный
Задание №21 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь словосочетания, где слитное написание:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)
произошло (по)причине отключения электроэнергии
2)
танцевал (в)присядку
3)
смотрел (в)низ
4)
(в)последствии понял
Задание №22 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь падеж(и), с которым(и) употребляется предлог «вопреки»
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1)
Именительный
2)
Родительный
3)
Дательный
4)
Винительный
5)Творительный
6)Предложный
Задание №23 Орфографическое умение писать предлоги
Отметь словосочетания, где слитное написание наречий и предлогов:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)(не)смотря на радость
2)смотрел (в)упор
3)(в)продолжение получаса
4)случилось (по)причине невнимания
Задание №24 Задания повышенной сложности*
Сопоставьте словосочетания и смысловые отношения, которые выражаются предлогами
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1)разговаривать в беседке
1)объектные
2)разговаривать ни о чём
2)временные
3)разговаривать под вечер
3)пространственные
4)разговаривать от скуки
4)причинные
5)разговаривать до зари
Задание №25 Задания повышенной сложности*
Ученику дали задание: рассказать о своих путешествиях. В своей речи засмущавшийся ученик наделал ошибок. Сколько ошибок сделал смущенный ученик? (ответ укажите числом).
Чаще всего утром я ухожу в школу. А когда возвращаюсь со школы, то могу зайти в магазин. На каникулах я могу пойти в лес или в стадион. В лесу я всегда забочусь об животных птенцам, выпавшим с гнезда, подбираю с земли всякий мусор. Я считаю, что люди не должны поступать вопреки своей природы!
Запишите число:
1)
ответ:
Задание №26 Задания письменной части
Прочитайте текст и выполните задание к нему
Осязательная чувствительность рыб обеспечивается нервными окончаниями, распределенными по всей коже. Больше всего их на голове и вокруг рта. У многих видов они располагаются, кроме того, и на особых усиках. Треска и барабулька обследуют дно, ощупывая его поверхность довольно короткими усиками, сидящими на подбородке; у сомов эти образования очень длинные. Самая замечательная особенность рыб — их уникальное «шестое чувство», позволяющее тонко воспринимать все движения и токи воды. Орган, обеспечивающий подобную чувствительность, называется боковой линией и у большинства рыб залегает в толще кожи вдоль средней линии тела, а на голове сильно ветвится, образуя сложную сеть. С этой системы животное ориентируется в потоках воды, воспринимает приближение или удаление добычи, хищника, партнера по стае, избегает столкновения с подводными предметами. Клетки данного органа улавливать даже слабые перемещения частиц воды и инфразвуковые колебания.
Сколько микротем (абзацев) вы выделите? ___ (1б). Напишите ключевые слова каждой микротемы (2б):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Какой главный вопрос можно задать по содержанию этого текста прочитавшему этот текст?
Відповідь:
Как же важно сохранять чистоту нашего языка, избавляясь от чрезмерного употребления варваризмов, жаргонизмов, диалектизмов, различных бранных слов. На сегодняшний день кроме указанных пластов лексики в речи активно употребляются заимствованные слова. Несомненно, без таких слов вовсе нельзя обойтись. Но нельзя пользоваться ими с избытком, ведь такая речь выглядит несколько смешно и неуклюже.
Давайте помнить о чистоте языка и по-минимуму засорять его. Лучше всего использовать слова, которые соответсвуют литературному языку и не затрудняют восприятие речи. Так часто мы употребляем слова-паразиты типа "ну", "это", "как бы", "короче", "так сказать". Подобные слова и выражения нисколько не нужны в потоке речи, от них следует избавляться. Сохранить чистоту языка умеренное употребление заимствований, полное исключение слов-паразитов и бранных слов.
Пояснення:
Судно с пятьюдесятью двумя пушками. Спортсмен гордился своими восьмидесятью восемью прыжками с парашютом. Жалел о пятистах рублях. Располагаю шестистами рублями. К семистам семидесяти прибавить двадцать. Из восьмидесяти вычесть пятьдесят. Озеро находится в ста пятидесяти километрах от города. Из восьмиста восьмидесяти книг своей библиотеки он всерьёз дорожил лишь
двумястами семьюдесятью восемью, а к остальным шестистам двум относился прохладно. Строитель-
ство дома планируют закончить к двухтысячи двадцатому году. Земля обра-
щается вокруг Солнца в течение трехсот шестидесяти пяти суток пяти часов сорока восьми минут и
сорока шести секунд. Александру Яковлевичу шёл пятьдесят шестой год.
Частное от деления сто двухтысяч восьмиста восьмидесяти четырех на триста пятьдесят шесть равняется двумстам восьмидесяти девяти.Из
двухсот тридцати шести человек, которые должны были присутствовать на кон-
ференции, приехало не более ста восьмидесяти. Теплоход с восьмистами пятьюдесятью отдыхающими вышел в рейс. На его борту более ста пятидесяти удобных кают, комфортабельный ресторан на сто пятьдесят мест, несколько уютных кафе, в которых могут расположиться более двухсот пятидесяти человек.